BT
This Binary Universe (жанры:ambient, electronic, trance, chillout, idm)
29 августа 2006
Интервью BT журналу Progressive-Sounds о создании This Binary Universe:
1. Progressive-Sounds: Расскажите нам об альбоме 'This Binary Universe.' Поднялась рекламная шумиха, в музыкальных обзорах его называют одной из величайших работ, когда -либо созданных в электронной музыке. Его сложно точно оценить, не имея музыкального образования, и если только не снизойдёт озарение. Поэтому расскажите нам, что вы сделали, и что вас больше всего вдохновляло и волновало.
BT: Этот альбом на самом деле как три течения, которые я очень люблю, и они все стекают в один водоём, а мне надо пойти и найти его. Первое течение это классическая музыка. Есть три части, которые исполняет оркестр, состоящий из 110 инструментов, много сильных, потрясающих классических гармоний. Второе течение это перебойная, отчасти модерновая, электронная музыка в стиле IDM. Я потратил целое лето на написание тысяч строк программы, чтобы создать BreakTweaker, и от которых зависит значения микро-нот и гранулированный объёмный звук. Третьим течением является асимметричный мерный изоритм, произошедший из джаза. Во многих частях присутствует невероятно много сложных ритмовых изменений.
Вы знаете, честно говоря, наиболее важное в этом альбоме для меня то, что это мой первый альбом с тех пор как я стал отцом. Более того, это семь колыбельных, которые я написал со спящей на моих коленях дочкой. Всё, что было нужно для этого альбома, это гуманизм и некоторой схожести с колыбельными. Эти семь композиций были первым, что услышала моя дочь из того, что написал именно я. И мне кажется, что именно это во многом повлияло на звучание альбома. Хотя это и клише, но вы слышали о том, какое сильное воздействие оказывает на людей то, когда они становятся родителями. Но в моём случае это событие повлияло и на самовосприятие и на мою музыку.
Это также во многом освободило меня. Я наблюдаю за Кайей, когда она что -то делает, и это просто супер креативно и весело. Она обращается с понятиями и предметами в настолько изобретательной манере, что мне хочется сказать какого чёрта нужен этот компьютер, что за Speak & Spell, и что это вообще за инструменты – скрипка, альт, виолончель, контрабас? Что они собой представляют? Это более чем концептуальные предметы, понятие которых слишком сильно упростилось и принизилось. Я наблюдаю за тем, как растёт моя дочь, её познавательные способности и речь развиваются. Она жестами пыталась что –то изобразить мне в зоопарке… Я общаюсь с ней жестами с тех пор, как её было всего шесть месяцев, но разговаривает она также уже очень хорошо, причём не только на английском, но и на испанском! У неё нет обозначения только для тюленя, поэтому она изображает его как “плавающего щенка-рыбку”. И мне всё это очень нравится, действительно нужно было привнести нечто подобное в свою работу. Наблюдение за Кайей очень сильно отражается на моей работе.
'Когда вся музыка сливается воедино, и все эти прекрасные концептуальные идеи становятся реальностью, я вижу, как это всё становится одним целым. И меня осенило, что было бы здорово сделать это в сопровождении визуального видеоряда.
Это произошло, когда я вывесил сообщения буквально везде, включая Craigslist, просил своих друзей директоров, аниматоров, кинорежиссёров раздавать флаеры в Калифорнийском Институте Искусств. После буквально тысячи мэйлов потенциальным соавторам мы собрали их вместе. Самое интересное то, что мне говорили: “У тебя ничего не выйдет”. Разные деловые люди спрашивали, неужели я хочу сделать анимацию к 14-минутной вещи, и это звучало как “Ты что, шутишь?” Они пугали и говорили, что действительно хорошая анимация будет стоить миллион долларов. Но я их просто не стал слушать. Если бы я послушал их, ничего этого бы не было. Я заплатил аниматорам из собственного кармана и чувствовал себя как Jay-Z, клянусь богом! Этот альбом получился достаточно необычным, и я считаю, что он стоил того, чтобы его записать, даже если бы он никому не понравился. Работать над ним было настоящим удовольствием, а тур в его поддержку должен стать исключительным. У меня уже не хватает терпения скорее начать, это будет нечто, и надеюсь, людям понравится.
2. Progressive-Sounds: Расскажите о планируемом туре в поддержку альбома. Первые семь концертов – это семь эксклюзивных шоу в семи городах, общение с фанатами. А есть что –то про запас?
BT: В течение октября, я думаю даже может в мой день рождения, 4 октября, тур начнется в Мексике, всего наверное будет 25 концертов. Я хочу сделать выступление в стиле старых живых шоу, буду находиться на сцене, окруженный кучей техники, синтезаторов, барабанных установок, освещение как у Pink Floyd. На концерте прозвучат пять-шесть песен из 'This Binary Universe' и многих старых композиций, так как поступило очень много просьб исполнить и их тоже. Так что это будет некий гибрид 'This Binary Universe' и моих старых live сетов.
Затем с середины ноября и в декабре мы планируем исполнять только композиции с 'This Binary Universe' с проекцией видеообразов и звуком surround, сидя на ковриках в восточном стиле при зажженных свечах и только с основными инструментами в руках. Иногда мы будем импровизировать в течение примерно часа. Я хочу сказать, что одному богу известно, сколько будут длиться некоторые из этих шоу. В мою команду, помимо меня, также входит Брайен Трифон, который работал со мной в студии (он будет играть на самых разных струнных инструментах), Бен Гроссман, который играл на лире с вращательным колесом в “Монстре” (он будет играть на колёсной лире, цимбалах, ударных. Вообщем каждый из нас будет играть просто на несметном количестве самых разных инструментов в зависимости от композиции. Я очень волнуюсь, но думаю, что у нас всё получится, и мы сделаем действительно нечто особенное. Вся эта затея начиналась в Сиэтле и думаю, это будет мне настоящим подарком на Рождество.
3. Progressive-Sounds: Какие ещё проекты находятся в процессе подготовки? Вы работаете над музыкой к фильмам, совместная работа над проектами новых альбомов, когда же сможем увидеть результаты ваших трудов?
BT: У меня уже есть много разных готовых работ, сделанных в этом году. Скоро выйдут два фильма, "Наблюдение", которое теперь называются "Взгляд", он выходит в ноябре, и "Поймать и Отпустить" – видеоклип для Sony, который выйдет, скорее всего, после Рождества. Я также продюссирую звук для альбома Tiesto, и даже пою в "Break My Fall”, которую я хотел бы включить в свой сет ради прикола, но не могу, потому что хочу быть вежливым! Но эта композиция просто монстр, чувак! И я работаю над продолжением к “Emotional Technology”, готово уже процентов 80-85.
Кроме того, мы с Томми Стинсоном из The Replacements (он сейчас играет с Guns n' Roses) работаем над пластинкой. Альбом называется "By Golden Means", но, по правде говоря, даже не представляю, когда и где это будет записываться. Но вообще то две песни, которые мы написали как команда, вы уже сможете услышать в "Наблюдении". Альбом получится действительно очень красивым. Я представлял себя в своей гостиной, попивающем пиво и играющем на аккордеоне, колокольчиках, цимбалах, гавайской гитаре, барабанах, бас-гитаре, ну просто фантастика! Запись на самом деле очень крутая - красивая, мелодичная, несмотря на некачественный паршивый звук, и мы здорово повеселились, когда делали её.
Меня восхищает самая разная музыка. В следующем году выходит моя собственная программа и надеюсь, она будет держаться на одном уровне со мной.
4. Progressive-Sounds: Итак скоро выходит ваша собственная программа BreakTweaker. Это единственный плагин или есть ещё в стадии разработки? В той сфере, где вы работаете, вас во многом ограничивает аппаратура и программное обеспечение, поэтому вам приходится создавать своё.
BT: Да, вы правы. Готовится ещё два релиза от моей компании Sonic Architecture по двум направлениям: для студийной работы, BreakTweaker первая в этой линейке, на подходе ещё одна. Они предназначены для студийной работы со звуком. Второе направление – это целая линейка программ и плагинов, предназначенных для работы с живыми выступлениями, для музыкантов и ди-джеев, и первая программа это stutter-edit. Эта, чёрт возьми, запоздавшая программа, но действительно крутая и мощная!
5. Progressive-Sounds: Так как начинался альбом 'This Binary Universe', что вас вдохновило? После того, как вышел Emotional Technology, что заставило вас сесть и сказать "я хочу сделать альбом абсолютно не на что не похожий", в абсолютно другом направлении?
BT: Первое, что я написал, была композиция 'Dynamic Symmetry'. Она получилась очень органичной, как будто внезапно застывший музыкальный кусок. Я непрерывно писал, и когда закончил эту часть, сыграл её для своей подруги Пэтти Дженкинс, режиссёра “Монстра”. Она послушала и сказала "Милый, да это же целый альбом. Тебе нужно сделать альбом в этом направлении". Именно Пэтти первая сказала мне об этом. А ответил, что это музыка для абсолютно сумасшедших людей, и не знаю, выйдет ли из этого толк. Но она продолжала убеждать меня. Вообщем, я сел и набросал пару вещей, 'The Antikythera Mechanism' и '1.618', и меня внезапно осенило, что это же действительно целый альбом. В итоге он был написан быстро, честно, но ритмические моменты, потребовавшие больше времени, были доработаны на BreakTweaker. Это невозможно было сделать вручную, мне потребовалось бы на это без преувеличения пять – шесть лет. Смотреть их хоть миллиард раз гораздо более интересно, чем слушать. Но всё -таки в этом альбоме есть на самом деле крутые ритмические вещи, мелодичные и гармоничные. Так что толчком к созданию альбома и своеобразным катализатором послужил тот самый первый отрывок.
Я всё больше и больше думаю, что если и есть недостаток у такого альбома как Emotional Technology - и в какой то степени он есть и у Movement In Still Life – так это то, что они подтолкнули меня в самые разные эмоциональные направления. Меня как будто посетило прозрение, мне захотелось делать музыку, полную разнообразных чувств и эмоций. Для меня 'This Binary Universe' это чувство надежды и оптимизма, он также пронизан выраженной печалью и ностальгией, но всё же в оболочке надежды. И моя любимая музыка подобна этой, полной грустной надежды. Я хотел, чтобы именно эти чувства были настроением этого альбома, тогда как следующий больше будет похож на Emotional Technology. Или даже на Death Cab For Cutie, кататься на тачке с оглушающей музыкой, но..слышать грустные тексты. То есть вытекают два разных настроения - "Да, это классная музыка!" и "Чёрт, да это же полное дерьмо!"
Так что я даже не знаю. Всё раскалывается на отдельные проекты, вместо того, чтобы направлять людей цельной музыкой. Мне доставляет огромное удовольствие делать подобное, но я также хочу, чтобы моя музыка в данный момент была наполнена просто морем эмоций и чувств. Когда вы слушаете My Bloody Valentine, возникают определённые эмоции, The Blue Nile – тоже самое. Слушать альбом Depeche Mode – да это же буря эмоций. И на данном этапе своей жизни я хочу делать именно такую музыку. Возможно когда -нибудь мне это надоест, но прямо сейчас это то, чего я хочу.
- All That Makes Us Human Continues
- Dynamic Symmetry
- The Internal Locus
- 1.618
- See You On the Other Side
- Good Morning Kaia