Florence + the Machine
Ceremonials (жанры:indie)
1 ноября 2011

Честно говоря, «машинная» часть названия британского проекта Florence + The Machine нужна ему скорее в декоративных, нежели практических целях. Согласитесь, всем было сразу ясно, что великолепная пластинка Lungs, вышедшая в 2009 года, не была полноценной работой рок-группы в классическом ее понимании. Это была пластинка имени Флоренс Уэлч, рыжеволосой худощавой дамы, про которую вы забудете, если лишь посмотрите на нее, и которую вы никогда не забудете, если послушаете, как она поет. Остальные участники этого (формально) коллектива – добросовестные трудяги, которым из тени вокалистки выбраться не удастся и, скорее всего, не хочется. Потому что Флоренс Уэлч – это не просто лицо почти одноименного музыкального объединения, это источник его жизни, это залог его успеха и это единственная его незаменимая единица. Florence + The Machine слушают и будут слушать в первую очередь из-за ее голоса. Рокеров, независимых, альтернативных, оригинальных, каких хотите еще – сегодня много, а групп с такой фронт-леди больше нет. Это суть главная причина, по которой слушатели, вовсе не внимая обещаниям самой Уэлч на новом альбоме Ceremonials отойти от стилистики первого диска, будут разбирать его как горячие пирожки.

Насколько сильны первые три трека Ceremonials, настолько они и противоречивы. Вроде бы взялись вполне сочетающиеся с поп-форматом ритмы, добавились яркие припевы, а внутри этих песен все равно нет той простоты и поверхностности, которая обязательна в поп-музыке. В If Only For A Night вас нежно берут за руку арфа и фортепиано, а потом приводят куда-то в гущу леса, где раздаются шаманские барабаны. В Shake It Out церковный орган оказался лучшим другом мощного бита, а Флоренс в это время неистово изгоняет из себя и ее слушающих всю нечисть, что мешает жить и радоваться жизни. Походив по лесу, заглянув в храм, мы в итоге оказываемся у воды. What The Water Gave Me – гипнотизирующий трек, посвященный Вирджинии Вульф, которая, напомним, утопилась. Мистицизм усиливается тем, что вокальная часть сильно напоминает спиричуал. Более мрачное настроение Ceremonials по сравнению с Lungs – не единственное обращающее на себя внимание новшество. Сохранивший свой состав звук стал более объемным благодаря еще более выделенным басовым линиям и уже почти повсеместному хоровому пению на заднем фоне. К тому же, на альбоме появились некоторые серьезные отклонения от инди-рок и поп-рок в виде соул-образных Lover To Lover.

Синтез когда-то исключавших друг друга материй, интеллектуального экспериментального рока с броской поп-музыкой в исполнении Florence + The Machine выдает, действительно, поразительный результат. Сохранив британскую утонченность и загадочность (в лирике и подборе инструментов второго плана), музыка Ceremonials получилась размашистой, временами взрывной и всегда экспрессивной, чем всегда отличались яркие поп-хиты. А смогли бы вы выделить хиты на фоне остального материала на втором альбоме Florence + The Machine? Вряд ли. Потому что пластинка хороша от начала и до конца, а ведь даже ее основная версия насчитывает полтора десятка песен, тогда как с бонусами сет увеличивается до двадцати треков. Почему все эти композиции хороши? Да потому что во всех мы слышим Флоренс Уэлч, которая за два года умудрилась вывести свое вокальное мастерство на еще более высокий уровень. Главное открытие Ceremonials – это тот богатый творческий выбор, которым располагают участники Florence + The Machine, ведомые замечательной певицей. С ее талантом можно смело пробовать самые неожиданные сочетания, и результат едва ли оставит слушателя равнодушным.

  1. Only If for a Night

У нас недавно искали:
Диана гурцкая  Гражданская Оборона Однажды  Паразит guf  Гражданская Оборона Всё идёт по плану  Гражданская Оборона Паломники в корею  Про класс 
2018 © Tekstovoi.Ru Тексты песен