techstep (похожие жанры: neurofunk, dnb, darkstep, drum n bass)

Тексте́п (иногда «техстеп», «техстэп», «текстэп»; англ. "") — поджанр музыки , который выделился из 'а в середине 90-х годов.

Для текстепа характерны минимальное количество и техничность ударных; часто тустеповый ритм; гудящий бас (т.н. reese bassline) и мрачная, тревожная и/или футуристическая атмосфера. Определение текстеп не означает, что жанр был создан под влиянием . Здесь больше уклон в сторону индастриала: с искаженными ударными, еще более искаженной басовой линией, наличием шума, каких-то посторонних звуков. Один из наглядных примеров техничности (читай: "индустриальности") ударных в текстепе — трек "Piper" исполнителя Jonny L.

По одной версии первым текстеповым произведением была вышедшая в 1996 композиция "What's Up" исполнителя Ed Rush. Согласно другой версии это был трек "Mutant Jazz (Rollers Instinct) (DJ Trace Remix)", который вышел во второй половине 1995 года. В любом случае основателями поджанра принято считать музыкантов, возглавляющих лейбл No U Turn: Ed Rush, DJ Trace и Nico.

Нет единства во мнениях касаемо того, как родился термин "". Есть мнение, что слово ввели в обиход создатели самого поджанра (Ed Rush, DJ Trace и Nico); согласно другой версии, это заслуга сборника "Techsteppin", который выпустил лейбл Emotif (подразделение SOUR). Учитывая, что компиляция, в основном, состояла из материала музыкантов с лейбла No U Turn, но только под разными именами, а также тот факт, что составлением подборки занимался DJ Trace, можно считать, что название, в любом случае, принадлежит отцам-основателям.

Текстеп вышел из 'а, только очистился от лишних ударных. Эту преемственность можно проследить в треке "Dynamics" исполнителя Dom & Roland. Также специалисты говорят о влиянии на текстеп бельгийского начала 90-х, в основном выпускаемым музиздатом R&S Records. Еще текстеп очень любят сравнивать с , намекать на преемственность жанров. В некотором смысле можно сказать, что текстпеп является минималистичной версией .

Косвенно в создании структуры текстепа, в разные годы, принимали участие два человека с похожими именами. Один из них, Alex Reece, выпустил в 1995 году минималистичный трек Pulp fiction, который, как признают многие музыканты и тематические издания, изменил . Композиция содержала более ровный и четкий ритмический рисунок (в отличие от того же 'а), т.н. 2-step, при котором бас-бочка и снэйр поочередно делают всего два удара в такт, причем второй удар бас-бочки синкопирован (смещен с сильной доли на слабую, ближе ко второму снэйру).

Второй человек, косвенно причастный к созданию текстепа, это Kevin Saunderson по прозвищу Reese. В 1986 году Kevin Saunderson выпустил техно-композицию "Just want another chance", которая содержала характерный бас (reese bassline), понравившийся впоследствие главе No U Turn, и по совместительству одному из создателей текстепа, — Николасу Сайксу (Nico). Правда, аналогичную басовую линию использовал в 1994 году Ray Keith (aka Renegade) в треке "Terrorist", однако именно с появлением текстепа reese bassline стали использовать повсеместно.

В 1995 году музыкант Dom & Roland при помощи семплера Roland S-760 изобрел сбивку, которая стала позже использоваться в текстепе неоднократно. Однако первым ее использовал не сам Dom & Roland, а DJ Trace в треке "Mutant Jazz (Rollers Instinct) (DJ Trace Remix)", а позже в работе "Nitrous (Bad Company & Trace)". Вследствие этого за сбивкой закрепилось название tramen (от связки слов Trace и amen break). Позже и Dom & Roland, и DJ Trace расставили точки над i в плане авторства сбивки, поэтому правильнее было бы называть ее domen (Dom + amen break).

ТОП жанра «techstep»

У нас недавно искали песни:
Сильная женщина плачет у окна Алла Пугачева  Ты только подумай  Franco battiato voglio vederti danzare  Виа гра не оставляй меня  The Splinter Trent Reznor and Atticus Ross  Глюкоза держи меня за руку  Анна за окном уже сугробы  Я таких никогда не видел 
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен