nu metal (похожие жанры: metal, alternative metal, rock, alternative, nu-metal)

Ню-метал (англ. nu metal) (англ. nu metal, производное от англ. new metal — новый метал) — поджанр альтернативного рока. Является слиянием элементов тяжёлого метала с такими стилями, как гранж, хардкор-панк, хип-хоп . Ню-метал — обобщающее понятие, выдуманное в конце 1990-ых, чтобы обратиться к музыке, которая смешивает элементы хэви-метала с другими стилями. Этот жанр являлся одним из самых популярных в конце 1990-х и начале 2000-х годов.

Ранний Nu-Metal

Ню-метал в том виде, в котором его создали основоположники жанра (Nirvana), представляет из себя смешение грув-метала и гранжа. Очень часто используется гранжевый ход «спокойно-резко», т.е. в куплете музыка и вокал имеют небыстрое спокойное звучание, а в припеве вокал срывается на крик, в ход идут жесткие гитарные риффы, хотя бывает и обратное. Мелодика довольно разнообразная для разных групп, много внимания уделяется специфическому ритму. В звучании гитар как правило много дисторшн, а именно в раннем ню-метале в группах как правило было по два гитариста.

Первые эксперименты со звучанием, близким к ню-металу, были замечены за разными и далеко не всегда альтернативными группами. Здесь стоит отметить Faith No More, Killing Joke, Sepultura. Послушав их записи, можно легко найти многие элементы, которые впоследствии соединили первопроходцы ню-метала.

Однако, принято считать, что первыми группами в этом стиле являются Korn, выпустившие свой первый полноформатный альбом в 1994-м и Deftones, дебютировавшими в 1995-м. Несмотря на то, что Korn фактически всегда были более популярной группой, от Deftones стиль перенял тоже не мало. Например, в творчестве группы Linkin Park отчетливо угадывается мелодика Deftones, только в менее тяжелом исполнении и с рэп-читкой.

После этого были Orgy, Limp Bizkit, Slipknot, Staind, System Of A Down - каждая из этих групп принесла в жанр очень много свежих идей, сделав ню-метал к концу 90-х одним из самых популярных стилей в музыке вообще и в альтернативе в частности. Пик популяризации стиля пришелся на выход альбома Korn - Follow the Leader в 1998 году, где группа не только довела до блеска звучание, но и провела эксперименты, включив в альбом песни с рэп-читкой. Альбом достиг первого места в крупнейших чартах Америки, Канады и Австралии, получил множество наград, по данным RIAA в США получил статус 5х платинового. Разнообразие и широкие рамки стиля привели к тому, что некогда узкий стиль почти андеграундной альтернативы середины 90-х, необычайно разросся, и в прессе термин ню-метала стали крепить к любой альтернативной музыке, не вписывающейся в рамки гранжа. Тем не менее, до конца ХХ века было выпущено достаточно большое количество альбомов, чтобы отделить ранний nu-metal от того, что было в новом тысячелетии.

Вот лишь некоторые из альбомов, имеющие характерные черты стиля:
Korn - 1994 - Korn
Deftones - 1995 - Adrenaline
Staind - 1996 - Tormented
Limp Bizkit - 1997 - Three Dollar Bill, Yalls
Godsmack - 1998 - Godsmack
Korn - 1998 - Follow The Leader
Orgy - 1998 - Candyass
System of a Down - 1998 - System of a Down
Slipknot - 1999 - Slipknot
Korn - 1999 - Issues
Godsmack - 2000 - Awake
Deftones - 2000 - White Pony

Поздний Nu Metal

В результате огромной популярности первых ню-метал групп в конце 90-х и начале 2000-х на сцене появляется множество групп-клонов, групп, снижавших тяжесть звучания, убиравших многие характерные особенности стиля, но при этом оставаясь в рамках ню-метала. Так, в новом веке появилось много ню-метал групп, совмещающих в себе альтернативный рок, рэпкор и индастриал. Так или иначе рамки жанра еще более расширились, а тяжесть и агрессивность музыки начала уступать более мелодичным партиям. Надо сказать, что ню-метал с самого начала представлял из себя некий баланс между мелодичными партиями окологранжевой музыки и жесткими проигрышами в духе грув-метала или индастриала. Но в начале нового века мелодичность и легкость звучания у новых групп начала сильно превалировать.

Помимо однодневных групп-клонов на сцене появляются и новые более заметные исполнители, самые выдающиеся из которых создали свое неповторимое звучание на основе уже существующих заготовок. В частности стоит отметить Disturbed, Linkin Park, System Of A Down, Mudvayne, Stone Sour.

Отдельно стоит упомянуть рэпкор, под которым в это время начали понимать исключительно ню-метал с рэп-читкой. Тогда как раньше под рэпкором понималась музыка Rage Against The Machine и некоторые записи нью-скул хардкор групп с рэперами, например Biohazard.

К середине 2000-х в стиле назревает кризис по одной простой причине - за десять лет существования в жанре было придумано и сделано все, что только можно. Все новые альбомы и новые коллективы отходят от рамок и без того широкого стиля и появляются первые эксперименты с другими стилями музыки. Появляется влияние грув-метала, металкора, фанк-метала и даже прогрессиввного рока. Среди подобных экспериментов наиболее примечательны работы Slipknot (2001 - Iowa), Raunchy (позднее), Skindred, Celldweller (поздние альбомы с индастриал-металом), A Perfect Circle. К сегодняшнему дню большинство лучших представителей стиля в большей или меньшей степени находятся в творческом кризисе, распались либо временно прекратили работу. Последние альбомы Korn продаются существенно хуже первых, однако, значительно хуже для Korn, это 120.000 копий в неделю. Внимание широкой публики приковала новая волна металкора. К слову эта, уже третья, волна core based-музыки пользуется такой популярностью отчасти и из-за того что активно использует элементы альтернативы.

Многие участники популярных ню-метал групп в последние годы активно выпускают сольные альбомы, а именно - экс-гитарист Limp Bizkit Вес Борланд ушел в собственную группу Black Light Burns, экс-вокалист System of A Down Серж Танкян сейчас занимается сольным проектом имени себя, экс-гитарист Korn Брайан Вэлч также выпустил собственный сольный альбом под своим старым псевдонимом Head. Параллельно с работой в Slipknot вокалист Кори Тейлор и гитарист Джеймс Рут периодически возвращаются к своей группе Stone Sour.

Таким образом к сегодняшнему дню за 14 лет существования ню-метал прошел все возможные ступени развития музыки: от выступлений в дешевых клубах и потертых демо-кассет до мультиплатиновых дисков и десятков миллионов преданных фанатов.

Список наиболее заметных ню-метал альбомов позднего периода:

Disturbed - 2000 - The Sickness
Limp Bizkit - 2000 Chocolate Starfish And The Hotdog Flavored Water
Papa Roach - 2000 - Infest
Linkin Park - 2000 - Hybrid Theory
Slipknot - 2001 - Iowa
System of a Down - 2001 - Toxicity
Drowning Pool - 2001 - Sinner
Korn - 2002 - Untouchables
Skindred - 2002 - Babylon
System of a Down - 2002 - Steal This Album!
Papa Roach - 2002 - Lovehatetragedy
Godsmack - 2003 - Faceless
Linkin Park - 2003 - Meteora
Ill Niño - 2003 - Confession
Slipknot - 2004 - Vol. 3: (The Subliminal Verses)
Disturbed - 2005 - Ten Thousand Fists
Slipknot - 2008 - All Hope Is Gone All Hope Is Gone

Инструменты и характерные черты

Гитары
Звучание электрогитар в ню-метале самое разнообразное, так как стиль являет собой смесь из самых разных жанров. Но есть несколько черт, обязательных для практически всех настоящих ню-метал команд. Это конечно же сильный дисторшн и очень часто в сочетании с другими гитарными эффектами. Классического чистого и легкого дисторшена в духе хэви-метала 80-х практически нет, вместо них грязные, либо максимально загруженные перегрузом и эффектами риффы в сочетании с мощной бас-партией дают несложное технически, но тяжелое и мощное звучание. Символ тяжелой альтернативной музыки - электрогитары Ibanez, на них играют многие гитаристы в ню-метале. Строй гитары в данном стиле опускается в Drop D (верхняя струна опускается на тон, что позволяет брать на инструменте на два басовых пауэр-аккорда больше), Drop C (аналогично к предыдущему все остальные струны опускаются на тон, а верхняя 6-я на два, что позволяет играть намного больше аккордов в более низкочастотном басовом спектре гитары), и даже Drop B (методика аналогична - струны опускаются еще на полтона, звучание получается совсем уж грязным и басовым, такая настройка используется, например, в Slipknot). Помимо стандартных шестриструнных гитар некоторые группы часто используют семиструнные (к строю добавляется одна басовая струна, что еще более расширяет количество доступных низкочастотных нот и аккордов), например Korn и Limp Bizkit. Зачастую риффы берутся из грув-метала. Когда Korn начинали играть свои первые туры, Манки и Хэд, гитаристы группы, говорили, что гитарные соло - пережиток прошлого, что с ними музыка становится скучной и неинтересной. Поэтому в творчестве Korn ни в одной песне нет ни одного гитарного соло, а во всем стиле можно пересчитать по пальцам гитаристов, которые их играют. Поэтому гитара в ню-метале это прежде всего ритм-партия.

Бас
Бас-партии зачастую играются слэповой техникой, что заимствуется из фанк-метала. На место стандартных четырехструнных бас-гитар зачастую берутся 5-струнные, что серьезно увеличивает возможности бас-гитариста. Одной лишь басовой партией нередко сопровождаются куплеты или вступления к песням.

Ударные
Использование двойных бас-бочек не сильно распространено в классическом варианте ню-метала. Также нечасто применяются скоростные перекаты по бас-бочкам и бласт-биты. Вместо этого используются многие другие приемы из неэкстремальных стилей рок-музыки. Для разнообразия ударных партий группы Ill Nino и Slipknot используют перкуссию, а ударные установки наиболее примечательных барабанщиков в жанре - Шеннона Ларкина из Godsmack, Джои Джордисона из Slipknot и Майк Венгрен из Disturbed по количеству составляющих ударную установку элементов не уступают группам современной экстремальной сцены.

Электроника
Неотъемлемая часть многих команд в Nu - электронные сэмплы, без которых группа теряет свое особое звучание. Используемые электронные сэмплы могут заменять либо дополнять игру одного из двух гитаристов (первые ню-метал команды почти всегда состояли из двух гитаристов, один из которых играл тяжелые грувовые риффы, а второй высокие и короткие проигрыши, зачастую они сильно искажались и поэтому и без того были похожи на нетипичное электронное звучание), либо привносить в музыку индастриал-звучание, как например у Celldweller. Наиболее заметными ди-джеями в стиле являются DJ Lethal из Limp Bizkit, Mr. Hahn из Linkin Park и DJ Сид Уилсон из Slipknot.

Вокал
Эмоциональная окраска может меняться от отчаяния и депрессивности до ярости и сарказма. Согласно гранжевой структуре сохраняется резкий контраст в темпе и напоре между куплетом и припевом. В целом для жанра не характерны концептуальные альбомы, однако есть несколько примеров, когда песни на альбоме объединены одной идеей или подведены под общую основу.
Лирика группы Disturbed основана на религиозной тематике.
Альбом Staind - Tormented может считаться полу-концептуальным - лирика песен альбома строится вокруг изолированного от социального общения человека, переживающего глубокую депрессию и эмоциональные потрясения, перед первым треком лирический герой произносит свой монолог, после чего слышны звуки заряжающегося пистолета. После финальной песни лирический герой произносит свои последний предсмертные слова и совершает самоубийство, далее идет скрытый трек «похорон».
Дебютный сольный альбом экс-гитариста Korn Брайана Хэда Уэлча построен вокруг его личных переживаний и религиозных убеждений.

Список групп, играющих в стиле:

Adema
Amatory (ранние годы)
American Head Charge
Bleeding Souls
Breaking Benjamin
Celldweller
Clawfinger
Coal Chamber
Deftones
Disturbed
Dope
Drowning Pool
Dee_Waste
Element Eighty
Flaw
Flyleaf
Godsmack
Hammer
HEAD
Ill Niño
Kittie
Korn
Limp Bizkit
Linkin Park
Maximum The Hormone
Panik (Nevada tan)
Made Scream
Mudvayne
Mushroomhead
Nevada Tan
Neverset
Nonpoint
Orgy
Otep
P.O.D.
Papa Roach
Powerman 5000
Sevendust
Slot
Snot
SOiL
Staind
Static-X
Slipknot
System Of A Down
Scars On Broadway
Taproot
Тол
Tracktor Bowling
Trapt
Twin Method
Underground Cave
Ünloco

ТОП жанра «nu metal»

У нас недавно искали:
Скем скем скем  Крикни нет  Sore ga Deshou  КОЛОКОЛА В МАРКИН  ВОТ УВИДИШЬ  Avy Marciano 
2017 © Tekstovoi.Ru Тексты песен