post-rock (похожие жанры: instrumental, ambient, experimental, indie, post rock)

Post-rock - экспериментальный жанр рок-музыки, для которого характерно использование инструментов, связанных с рок-музыкой, а также ритма, мелодий, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны для традиционного рока. Представители жанра в основном играют инструментальную музыку. Музыка пост-рока объединяет в себе элементы разнообразных музыкальных жанров, таких как эмбиент, джаз, электронная музыка, рок, фолк, академическая музыка

Как и многие другие музыкальные термины, «пост-рок» описывает самые разнообразные варианты звучания. Например, группы Don Caballero, Tortoise и Toe классифицируются как пост-рок, хотя между ними мало общего, кроме того факта, что основная роль уделяется ударным и гитарам.

Среди множества дутых терминов словосочетание «пост-рок» действительно стоило ввести в оборот, ибо оснований для этого более чем достаточно. Удивительно, что до такой словесной конструкции додумались сравнительно недавно – принято считать, что случилось это в 1994 году; Саймон Рейнольдс на страницах то ли Wire, то ли Mojo описал этим выражением альбом Bark Psychosis "Hex", а потом дополнил список подходящих исполнителей именами Seefeel, Laika, Disco Inferno, Main, Techno Animal.

Вот как широко трактует пост-рок AllMusicGuide: «Пост-рок объединил основные экспериментальные жанры – краут-рок, эмбиент, прогрессив-рок, спейс-рок, math rock, кассетную культуру, минимализм, классический минимализм, джаз, даб ….».

Саймон Рейнольдс же классифицировал пост-рокеров как тех, кто «использует рок-инструментарий не в рок-целях, использует гитары для создания тембров и структур, а не для создания рифов и запоминающихся аккордов». Но можно обойтись и без гитар, можно сделать свой звук полностью электронным или основанным на экзотических этнических инструментах – и все равно это будет пост-рок, если упор сделан не на тексты, не на запоминающуюся мелодию, не на повторяющийся ритм и не на имиджевые компоненты; если упор сделан на музыку, которая априори не ограничена стилевыми рамками.

Таким образом пост-рок в его истинном значении – это не просто новое поколение музыкальной альтернативы, возникшее в 90-ые годы, это новая эпоха в развитии музыкальной культуры вообще.

Теперь что касается пост-рока в его общеупотребительном значении. Он появился во второй половине 90-х, а стало быть мог черпать вдохновение из большего количества источников (уже случились и пост-панк, и новая волна, и минимализм, и даб…), а также пользоваться более совершенными техническими средствами. К 1995-96 гг. миру были были явлены такие гении нового стиля как чикагские Tortoise, немцы Mouse on Mars, британцы Stereolab и пр. . Общего между ними было не так уж и много, по звучанию они так и просто не были похожи один на другого, зато каждый по своему собрал отголоски не массовых стилей прошлого. Истоками пост-рока были признаны последний альбом Talk Talk «Laughing Stock»(1991) и работа Slint «Spiderland»(1991). Общего между этими альбомами было опять-таки мало – британские "новые романтики" во главе с Марком Холлисом ушли в минималистичный джаз/фолк/блюз/этериал/эмбиент звук, а американцы Slint развили пост-хардкор/мат-рок/нойз-рок в мрачном,медленном, депрессивном и , опять-таки, минималистичном векторе. Новые пост-рокеры не заставили себя долго ждать и ко второй половине 90-х стали развиваться сцены в таких городах и странах как Бостон (прежде всего Cul de Sac), Чикаго (Gastr Del Sol, сайд-проекты Tortoise, The Sea and Cake), Сан-Франциско (Tarentel и их сайд-проекты (прежде всего Jefre Cantu-Ledesma)), Новая Зеландия (Roy Montgomery, Hash Jar Tempo), Америка в целом (релизы Kranky (прежде всего Labradford и Stars of the Lid)), и Канадский Монреаль в частности (Монреальская сцена: Godspeed You! Black Emperor, A Silver Mt. Zion, Set Fire to Flames, Fly Pan Am, Esmerine, Exhaust, HṚṢṬA, Shalabi Effect и т. д.), Исландия (Sigur Rós, múm прежде всего).
В 2000-х пост-рок переживает упадок, всё больше сближаясь с роком. Особенно это видно на примере 65daysofstatic, Maybeshewill, God Is An Astronaut, всевозможном пост-метале, The American Dollar, M83 и т. д.

ТОП жанра «post-rock»

У нас недавно искали:
We Are the In Crowd We Need a Break  We Are the In Crowd For the Win  We Are the In Crowd Calendar Pages  We Are the In Crowd Long Live The Kids  We Are the In Crowd The Best Thing  We Are the In Crowd Attention  We Are the In Crowd Dreaming Out Loud  Accidents Alexisonfire 
2018 © Tekstovoi.Ru Тексты песен