thrash metal (похожие жанры: metal, death metal, heavy metal, black metal, speed metal)

Трэш-метал (thrash-metal) – одна из разновидностей метала, возникшая в первой половине 80-х. Первоочередная заслуга в формировании трэша принадлежит американским музыкантам (большинство из них – уроженцы Калифорнии), которым пришелся по душе британский хэви-метал. Восторженные отзывы о Новой волне британского хэви-метал (New Wave of British Heavy Metal) просачивались в Америку через прессу, а сама музыка достигала Нового света на пластинках. Кое-кто из молодых исполнителей (среди которых – Ларс Ульрих, будущий барабанщик Metallica) даже ездил в Британию набираться опыта. Конечно, у американцев были и «родные» источники влияния – например, хардкор.

В числе групп первого трэш-эшелона, помимо Metallica, следует назвать Megadeth (группа, созданная уволенным из рядов Metallica гитаристом Дэйвом Мастейном), Exodus (группа, из которой в Metallica перешел гитарист Кирк Хэмметт), Antrax, Slayer, Overkill. В конце 80-х стартовала так называемая вторая волна групп западного побережья: Testament, Forbidden, Vio-Lence, Death Angel и др.

В начале-середине 80-х появилось немало трэш-групп и за пределами Америки - от канадской Annihilator и бразильской Sepultura до немецких Kreator и Sodom.

Американцы не смогли, да и не пытались полностью воссоздать достаточно отточенный саунд британского хэви. Они привнесли в звучание изрядную долю сырости, грубости и ярости, а в сам дух металла – ноту трагичности. Для трэша характерны жесткие, лапидарные риффы баса и гитары, «инфернальные» тритоновые обороты (идущие от Black Sabbath). Темп в трэше, как и в спид-метале, колеблется от умеренно-быстрого до очень быстрого. Типичным признаком трэша является интенсивное басово-гитарное тремоло (как правило, по полуприжатым струнам, что дает множество шумовых призвуков) и ритмический унисон с пулеметными очередями двух бочек (отсюда, собственно и название стиля: от англ. to thrash – молотить, барабанить).

Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой. При этом в трэше, пусть даже в качестве контрастных "вставок", нередко встречаются акустические соло и коды, заимствования "классической" музыки (вспомним квази-лютневые переборы полуакустической гитары и «барочные» гитарные соло у Metallica и Megadeth), так же, как и более глубокие примеры претворения принципов симфонической драматургии (здесь вновь уместно сослаться на творчество M&M). Впрочем, далеко не все группы увлекались подобными изысками.

Роль трэш-метала для дальнейшего развития интернациональной «ортодоксальной» и «альтернативной» метал-сцены трудно переоценить. Его значение велико и сегодня, хотя корифеи направления в 90-х пытались свернуть с изначально избранного пути (Metallica – в сторону облегчения, декоративности саунда, Megadeth – к электронным экспериментам). Разновидностями трэша являются техно-трэш (канадская Voivod, немецкая Mekong Delta, американская Watchtower) и грув-метал (с более заметным влиянием хардкора, как у Pantera). Творчество Sodom стало переходной ступенью от трэша к блэк-металу.

Предпосылки к становлению трэш-метала появились ещё в начале 70-х: первой песней в этом жанре считается Stone Cold Crazy группы Queen, на которую впоследствии делали каверы такие известные трэш-метал-группы, как Metallica и Megadeth. Элементы трэш-метала Queen также использовали в песне «Ogre Battle», вышедшей за несколько месяцев до «Stone Cold Crazy».

Истоки трэш-метала, по общему мнению, восходят к концу 1970-х годов — началу 1980-х годов, когда некоторые металические группы привнесли экстремальную скорость хардкор-панка в традиционную мелодику и ритмическую структуру метала. Venom и особенно Motörhead обычно рассматриваются в качестве групп, давших толчок развитию трэш-метала.

В конце 1970-х годов появляются такие хардкор-панк-группы, как The Misfits и Black Flag. Они немного отдалились по звучанию от своих предшественников, значительно увеличив скорость исполнения ритмических структур своих песен. Также в возникновении трэш-метала свою роль сыграли Discharge, The Ramones, Sex Pistols и The Dead Boys.

Родиной трэш-метала считается Калифорния, где в начале 1980-х годов местные группы, вдохновлённые успехами New Wave of British Heavy Metal, внесли в классический хэви-метал больше скорости, традиционный американский хардкор и немного атмосферы панк-рока. Ближайшим родственным жанром раннего трэш-метала был спид-метал, и поначалу критики не разделяли их, однако позднее спид эволюционировал в мелодичный пауэр-метал.

1981 год можно рассматривать в качестве ключевого года для образования и развития трэш-метала, однако рассмотрение произведений, написанных ранее 1981 года, помогают обозреть жанр в целом. Песня группы Queen 1974 года «Stone Cold Crazy» считается ранним предвестником звучания трэш-метала. Metallica получили Грэмми за запись и исполнение этой песни в 1991 году. Первый рифф песни Black Sabbath «Symptom of the Universe» 1975 года возможно является первым трэш-риффом, хотя их песни «Into the Void» и «Children Of The Grave» 1971 года также достойны такого статуса.

Пионеры скоростного метала Judas Priest также воплотили в жизнь на альбоме «Stained Class» в 1978 году некоторые идеи, придавшие альбому некоторое трэш-металическое звучание, включая панковский контрапункт полифонический рифф в песне «Saints in Hell» и общую структуру песни «Exciter», которую часто причисляют к предтечам трэш-метала. К трэш-металу вполне можно отнести и песню Scorpions - He’s A Woman, She’s A Man с альбома 1977 года Taken By Force.

Существует такое понятие, как «Большая четвёрка трэш-метала». В неё входят четыре группы, исполняющие музыку в жанре трэш-метал: Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax. Считается, что творчество этих коллективов положило начало развитию данного направления в музыке. Наиболее известными американскими трэш-группами помимо вышеназванных исполнителей считаются Exodus, Overkill, Testament, Flotsam and Jetsam.

Группа из Южной Калифорнии Leather Charm сочинила песню «Hit the Lights». Leather Charm было отведено короткое время, и она вскоре распалась. Metallica была сформирована после того, как основной автор песен в Leather Charm, Джеймс Хетфилд, прочитал заметку Ларса Ульриха в газете о том, что тот ищет вокалиста, гитариста и басиста. Песня «Hit the Lights» была выпущена под маркой Metallica. Metallica выпустили демозапись No Life 'Til Leather в июле 1982 года и были второй группой, выпустившей долгоиграющую пластинку после Venom. Она называлась Kill 'Em All и была выпущена в июле 1983 года. Вскоре после этого Slayer записали свой дебютный альбом под названием Show No Mercy в декабре 1983 года. Альбом Motörhead «Overkill» 1979 года (а в частности такая песня у Motörhead, как «Overkill» c ураганным по тем временам темпом, мощной ритм-секцией, с просто таки маниакальной работой ударных и в частности с более акцентированным использованием сдвоенных барабан-бочек, которая произвела настоящий фурор в среде металического андеграунда) дал название одноимённой группе из Нью-Джерси, которая в 1981 году записала песню, часто рассматриваемую как первая песня в стиле трэш-метал, — «Unleash the Beast Within».

Группа Metal Church сделала несколько репетиционных записей в 1980-81 годах, очень похожих на первые достижения Metallica и Overkill, хотя они и не были настолько трэшевыми.

Первым трэш-демо может вполне считаться «Red Skies» группы Metal Church, записанное в конце 1981 года. Инструментальное демо сочетало в себе элементы трэш-метала, спид-метала и пауэр-метала, однако не получило такой известности, как их же второе демо 1982 года. В 1981 году также выпустили первую демозапись Znowhite, металическая группа из Чикаго, которую одни музыкальные критики относят к спид-металу, а другие — к трэш-металу. Согласно различным данным, канадская группа Exciter также записала демо либо в 1980 году, либо в 1981 году. Эту группу относят в большинстве случаев к спид- или трэш-металу, однако сами себя музыканты относят к пауэр-хэви-металу.

Metallica на свет вышли вторыми с демо Power Metal, выпущенным в апреле 1982 года, и затем No Life 'til Leather в июле того же года, и первыми со студийным альбомом «Kill 'Em All» в июле 1983 года. После этого группы Slayer и Exodus записали свои альбомы с более тяжёлым звуком. Одновременно в Европе группа Artillery в ноябре 1982 года также записала демо «We Are the Dead» со звучанием, более ориентированным на звучание Black Sabbath, что проявилось в том, что трэш-метал Artillery не был таким быстрым, как у Metallica, однако там были схожие ритмические идеи.

Развитие европейской сцены трэш-метала началось в начале 1982 года в основном под влиянием наиболее агрессивной музыки Германии и Англии того времени. Творчество групп, представлявших , такие как Tank, Raven и Venom, а также Accept, мотивировало музыкантов Восточной Европы к New Wave of British Heavy Metal созданию собственных коллективов, таких как германские трэш-метал группы Sodom, Kreator и Destruction (которые в Германии называют «Три светила трэш-метала» (нем. Dreigestirn des Thrash). Германский трэш-метал (также известный как «тевтонский» трэш-метал) характеризуется более жёстким и плотным звуком. Наиболее заметными представителями данной школы являются также Holy Moses, Tankard и швейцарская группа Coroner.

В последнне время трэш-метал наравне с другими жанрами экстремального металла, которые прежде считались мёртвыми для мейнстримовых СМИ, но благополучно существовавшими в музыкальном андеграунде, выказывают тенденцию к возрождению, приобретая новую популярность. Отчасти этому может способствовать повышение доступности различных форм метала и классического рока благодаря исполнению кавер-версий старых классических метал-хитов молодыми исполнителями, интернет-радио и спутниковому радио, а также телевизионным каналам, таким как VH1 и MTV.

Старые трэш-исполнители продолжают выпускать новый материал — последние альбомы: Metallica — Death Magnetic (2008), Slayer — World Painted Blood (2009),Heathen — The Evolution of Chaos (2009), Exodus — Exhibit B: The Human Condition (2010), Anthrax — Worship Music (2011), Overkill — The Electric Age (2012), Kreator — Phantom Antichrist (2012), Testament — The Dark Roots of Earth (2012), Destruction — Spiritual Genocide (2012), Sodom — Epitome of Torture (2013), Megadeth — Super Collider (2013).

На фоне возросшего интереса к трэш-металу определённого успеха добились также и более молодые группы, исповедующие классический трэш-метал: Evile, Bonded By Blood, Gama Bomb, Diamond Plate, Warbringer, Lazarus.A.D., Violator и другие. Появляются команды соединившие треш-метал с другими направлениями метала, такими как павер-метал, хеви-метал и даже мелодичный дет-метал: Savage Messiah, Kayser, Battlecross и т.д.

ТОП жанра «thrash metal»

У нас недавно искали:
Не стоит сомневаться  Где-то там МИНУС оригинал Стас Михайлов  Зацелую заколдую  De-Phazz Hell Alright  Men of snow  Офицеры минус Олег Газманов 
2017 © Tekstovoi.Ru Тексты песен