Отсутствует (исполнитель: Неизвестен)

Sleep Dirt (1979)

В начале 1977 года, когда до окончания контракта Заппы с DiscReet Records (а значит и с Warner Bros.) оставалось три месяца, а Заппа был должен компании четыре альбома, Фрэнк предложил Warner Bros. мастер-ленты задуманного им четверного альбома с мудрёным названием Lather. Warner Bros. отказалась выпускать этот необычный набор, потребовав возместить четыре отдельных альбома. 

Тогда Заппа сел за монтаж и в течение 1977 года скроил из цельного Lather четыре независимых альбома. Два из них были концертными: Live in New York и Orchestral Favorites, а два студийных: Studio Tan и Sleep Dirt. По контракту Фрэнк должен был получить по шестьдесят тысяч долларов аванса за каждый альбом, которые он записал целиком за собственный счёт. Однако Warner Bros., получив на руки мастер-плёнки, пластинки не выпускала и денег Заппе не перечисляла. 

Когда в июне истёк срок его контракта, Заппа стал искать другую компанию для контракта. Сначал он обратился к другому монстру американской звукозаписывающей индустрии — Capitol Records, но та оказалась связана тесными узами с Warner Bros. Records: Capitol штамповала дополнительные тиражи пластинок Warner Bros., а кроме того пользовалась услугами тех же что у Warner Bros. юристов. Зато с Заппой согласилась сотрудничать фирма Mercury/Phonogram/ и приступила к тиражу четверного альбома Lather. 

И вот когда Mercury Records успела отпечатать небольшой первый пресс Lather для рекламных целей, Warner Bros. Records устроила настоящую "заподлянку", выпустив, наконец, один из давно выданных ей четырёх альбомов — Live in New York. А поскольку его материал сильно пересекался с материалом Lather, Mercury была вынуждена остановить тираж. Lather попал на полку и вышел в свет лишь в 1996 году, уже после смерти Заппы. В течение 1978-1979 гг. Warner Bros. издала остальные три альбома, в том числе 19 января 1979 года вышел и Sleep Dirt. 

Заппа вообще-то сдал этот альбом под названием Hot Rats III, но Warner Bros., в нарушение контракта, переименовала его в Sleep Dirt по одной из песен альбома. Это кстати означает "Слизь в глазах после сна". Связь с заголовком пыталась передать обложка, которую нарисовал известный американский художник-иллюстратор Гари Пантер. Изображённый там монстр — это Хедора из японского фильма "Годзилла против Хедоры" (1971). Заппе не нравилось ни название, ни обложка альбома, но он ничего не мог с этим поделать. 

Несмотря на всё это, музыкальное содержание альбома Sleep Dirt порадует всех любителей и даже нелюбителей Фрэнка Заппы, ибо это одна из самых джаз-роковых и в то же время одна из самых прогроковых работ маэстро. Альбом слушается на ура от начала до конца, несмотря на полное отсутствие вокалов. Sleep Dirt — это первый у Заппы альбом исключительно инструментальной музыки. Он демонстрирует мастерство Фрэнка как соло-гитариста, а последний номер — 13-минутная "The Ocean Is the Ultimate Solution" (Океан — это последнее средство) — ныне считается одним из лучших инструментальных рок-произведений Фрэнка Заппы. Первый номер "Filthy Habits" (Грязные привычки) по своей мрачной и угрожающей атмосфере не уступает подобным работам раннего King Crimson. 

Заглавная вещь "Sleep Dirt", как ни странно, звучит особняком ко всему альбому. Это уникально записанный акустический дуэт на двух гитарах Заппы и Джеймса Юмана (по прозвищу Птичьи Лапки). Фрэнк играет на акустической гитаре выразительное соло на фоне акустического аккомпанемента Юмана. Общая атмосфера отражает живую спонтанность. Это подчёркивают попавшие в запись короткие переговоры Фрэнка и Джеймса. "Птичьи Лапки" в начале спрашивает: "В этом темпе?" и Фрэнк отвечает: "Угу". А в конце Юман сбивается и говорит: "Блин!" "Устал что ли?" — спрашивает его Заппа. "Нет," — отвечает Юман, — "пальцы заело!" Эта композиция является также подтверждением утверждения Заппы, что иерархическое разделение ума и тела невозможно. 

При всей своей казалось бы непоследовательности, Sleep Dirt в музыкальном плане звучит плотнее, чем более расхваленный Sheik Yerbouti, вышедший за ним следом в марте 1979-го. Помимо роскошных и продолжительных гитарных импровизаций Заппы, Sleep Dirt даёт возможность наслаждаться изощрённой игрой лучших музыкантов, работавших с Заппой: клавишника Джорджа Дюка, перкуссионистки Рут Андервуд, духовика Брюса Фаулера, мультиинструменталиста Патрика О'Хёрна, игравшего у Заппы на басу и одного из лучших в мире ударников Терри Боззио. 

К переизданию альбома в 1991 году на CD, Заппа решил не менять название (вероятно чтобы не вводить публику в заблуждение новым заголовком), зато сильно редактировал его содержание. Он пригласил певицу Тану Харрис спеть вокальные партии в композициях "Flambay", "Spider of Destiny" (Паук судьбы) и "Time Is Money" (Время — деньги), ибо изначально предназначал эти вещи для вокала. Кроме того, тогдашний барабанщик Заппы Чэд Уокерман переписал партии ударных в трёх номерах альбома: "Flambay", "Spider of Destiny" и "Regyptian [bad word] quot;. 

Frank Zappa – guitar, percussion, keyboards, synthesizer 
Patrick O'Hearn – bass guitar 
Terry Bozzio – [bad word] 
George Duke – keyboards, vocals 
 [bad word] Fowler – brass 
Dave Parlato – bass guitar 
Chester Thompson – [bad word]  [bad word] Underwood – percussion, keyboards 
James "Bird Legs" Youman – bass guitar, rhythm guitar
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Времяистекло  Ararat 2015  Времяистекло кафель  Ginex-где то там  Зови друзей  Я николы  БАЛА ДЖАНА  Азнаур-чужое счастье 
О чем песня
Неизвестен - Отсутствует?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен