Почему, выходя из комнаты, мы забываем, зачем шли (исполнитель: Игорь Лебедев (kot_begemott.livejournal.com))

Французские учёные недавно провели исследование, где было объяснение этого забывания. Оно, однако, меня не удовлетворило, поэтому попробую представить своё собственное. Через наше бессознательное.

Самое главное - наше бессознательное не связывает нас и только наше тело. Оно распространяет свои границы гораздо шире. Перво-наперво, это наш дом (точнее, комната, которую мы считаем своею). Бессознательное считает своим всё, что освоил человек. Деление на "своё" и "чужое" является базовым. Это касается и предметов, и людей. Ф. Раневская очень верно подметила: "для женщины сумочка - часть тела". Обратите внимание, как колеблется женщина, если есть необходимость не брать свою привычную сумку. Как тяжело с нею расстаться. Нетрудно видеть, что бессознательное женщины считает сумку своей частью. Было бы точнее сказать - это не часть тела, но часть души.

У современного человека настолько развито сознание (точнее, новая кора, neocortex), что она почти полностью вытеснила способность чувствовать самого себя, свою душу. Мы можем понять, что там происходит по едва уловимым признакам. А у людей традиционной культуры эта способность была. Так вот, человек, надолго покидавший родную деревню воспринимался как умерший. По нему и голосили, как по покойнику. И наоборот: смерть рассматривалась древними культурами как путешествие. Либо умершего клали в лодку и отправляли по течению. Либо к нему в могилу клали коня. Понадобится в путешествии на тот свет.

Древние культуры подметили правильную закономерность. Уезжая от места, которое мы считаем своим, родным, привычным, мы ввергаем наше бессознательное в мощнейший стресс. И чем дальше мы уезжаем, тем стресс больше. Мы ощущаем нечто вроде эмоционального подъёма, и нам кажется, что это мы так радуемся перспективе поездки. На самом деле, наша душа (в глубине) потрясена. Путешествие есть как бы новое рождение. Уезжая из родных мест, мы, в некотором роде, выходим из самих себя, становимся другими. Вернёмся ли?

Путешествие есть трансцендирование. Оно нас обновляет. Но за счёт потрясения. Мы не замечаем, что платим. "Когда нам кажется, что ничем не платим, мы расплачиваемся своей душою". Когда Пушкин пишет: "Путешествие мне физически необходимо" - он имеет в виду вот это душевное обновление. Душа потрясена настолько, что она мобилизуется, собирается с силами, чтобы преодолеть внутренний стресс. Именно эту мобилизацию мы и считаем подъёмом настроения перед поездкой. То, что происходит в глубине нашей души, мы понять не можем.

Сюда же следует припомнить обыкновение итальянцев выбрасывать старые вещи из окон перед Новым Годом. Наша душа привыкла к старым вещам, они стали её частью. Когда мы их выбрасываем, душа обновляется. В тексте "Перестать мучиться" я представил несколько приёмов, позволяющую быстрее покончить с тяжёлыми переживаниями, связанными с разрывом в отношениях. Одним из пунктов было выбрасывание всех до единой вещей, связанных с данным человеком.

Но более всего наше бессознательное выделяет ту комнату, в которой мы находимся. Оно распространяет себя на пределы этой комнаты. Можно и так сказать: мы равны своей комнате. Она для нас своего рода "материнская утроба". Моя комната и есть "я". А затем уже - весь наш дом. Даже если мы арендуем эту комнату, бессознательное всё равно считает её своей. Потому что не мыслит такими категориями, как "аренда". Причём бессознательное "переключается" между разными комнатами нашего дома. Если мы долго сидим в другой комнате, то бессознательное начинает считать "своей" именно её.

Так вот: когда мы решаем пойти в другую комнату и что-то сделать, то пересекаем порог, и наша душа в глубине испытывает некий микростресс. Это такое микро-путешествие из комнаты в комнату. Конечно, этот стресс не столь велик, как при настоящем путешествии - ведь мы перемещаемся в пределах родного дома. Но он, тем не менее, есть. И его вполне достаточно. Проходя через дверь, мы как бы слегка обновляемся, тоже, хоть и немного, трансцендируем, выходим из себя.

Именно за счёт этого микростресса нашего бессознательного и происходит то обновление информации, о котором пишут французы: "Мозг хранит информацию до тех пор, пока она остаётся актуальной. Когда, по мнению сознания, информация устаревает – она удаляется, чтобы освободить место для новой. Событие, связанное с покиданием комнаты, где была поставлена задача, приводит к освобождению «места» в памяти для новых данных – а старые данные считаются «устаревшими»." Насчёт двери французы подметили правильно. А вот почему происходит обновление, по какой причине - ни слова не сказали. Как будто дверь уже есть объяснение...

В силу этого небольшого потрясения, происшедшего в нашем бессознательном при пересечении границы комнаты, и обновляется информация. За счёт внезапного выхода за границы "своего". Отсюда - и забывание, зачем мы пошли. Чаще всего бывает достаточно вернуться обратно, чтобы вспомнить.
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Долой педерастов песня протеста Алексей Макаревич  Черный Пистолет DJ SHTOPOR Remix Ноггано  Жагаси Красивая Ринат Каримов даргинская  Floyd Mayweather - Yep  Распечатать слова песни никогда  Singularity (Русский кавер от Jackie-O)  Ты воздух Которым я дышу Насте Mc NiSoN-  Небро реагент 
О чем песня
Игорь Лебедев (kot_begemott.livejournal.com) - Почему, выходя из комнаты, мы забываем, зачем шли?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен