О том как богатыри на Москву ходили (исполнитель: Инна Фидянина-Зубкова)
Новая сказка, новая ложь: где быль, где небыль — не поймёшь. Глава 1. О том, как наши ели во Кремле засели Жил да был богатырь. Так себе богатырь — ни умом, ни силою не горазд. Все так и говорили: «Странный богатырь. Не богатырь, а богатырешка — что увидит, то и тырит.» А что стырит, то и съест. А как съест, так и подрастёт. Вот так подрастал богатырь, подрастал да и подрос: стал, как башня матросска — (не богатырешка) броский! Это и есть у сказки начало. Кот дремал, бабка вязала. Я расстраивалась не на шутку — по Кремлю ходили мишутки, а по площади Красной бабы ряженые. Не, нам таких даром не надо! Ведь мы расстегаи растягивали, притчи, былины слагивали да песни дурные пели о том, как ёлки и ели заполонили все огороды - встали, стоят хороводом, в лес уходить не хотят. Звали мы местных ребят. Те приходили, на ели глядели, но выкорчёвывать их не хотели, а также плевались жутко - во всём обвиняли мишуток и уходили. В спины что-то мы им говорили. В ответ матерились ребята. Жизнь как жизнь — за утратой утрата. А ели росли и крепли, доросли до Москвы и влезли прямо на царский трон. Стала ель у нас царём. А как стала, издала указ: «На ёлки, ели не лазь! А кто залезет, тот и исчезнет совсем.» — (вот жуть то) указ этот раздали всем от мала до велика. Вот ходи и хихикай о том, как наши ели во Кремле засели. А тем временем ёлки с подворий вытолкали тёлку, быка, кур, свиней, козлят. Мужики на елях спят, на хвойных кашу варят, шалаши меж веток ставят и хнычут: казаков на помощь кличут. Казаки, казаки, казачата — смешны, озорны, патлаты прискакали до Москвы и в разгул у нас пошли: ряженых московских баб стали звать к себе в отряд. Мужики, мужики, мужичишки плюнули в свои кулачишки и на Киев-град косясь, айда звать богатырят: — Богатыри, богатыри, богатыречочки! Мы тут хилы яки дряблы мужичочки. Приходите вы к нам ножками аршинными вырывайте ручоночками длинными эти ёлки, ели проклятущи. Пусть уж лучше трон займёт мишуще да медведица с кучей медвежат. Наши детки жить на елях не хотят! А бога-бога-богатыри как раз шли из Твери да в свой стольный Киев-град тырить там ... да всё подряд! Услыхали тако диво: «Ели стали жить спесиво! — и решили посмотреть что ещё в Кремле спереть. Развернулись и пошли бога-бога-богатыри: от Твери и до Кремля один, два да три шага. Вот дошли до Москвы бога-бога-богатыри и устали — стеною ели встали. — Что же делать, как же быть: надо б пилами пилить иль с корнями вырывать — всё работать, не плевать! А чего-то неохота. Эт рутинная работа — не война и не сечь, надо б силушку беречь, (отвечают великаны) тут помогут лишь Иваны. Кличьте лучше мужиков, им сподручней ломать дров. Мы потёрли свои лбы: — Ведь Иваны — это мы! Надо б, братцы пилы брать, не подмога эта рать. Эта рать, которой надо Сто кило ещё в награду злата, серебра собрать. Не, нам столько не украсть да из царской, из казны. А ну, в свой Киев брысь, пошли! Ну вот, ушли богатыри. А мы за пилы, топоры и на лес пошли войной: что ни Ванька, то герой! Допилили до Кремля, устали: ели, пихты стеной встали и ясно дали нам понять: «Кремлёвский лес нельзя ломать!» И к этому слову, приказу мишутки из леса вылазят да рычат на нас сердито: «Наша площадь. Всё, забито. (и пошли напролом) Мужичью бока намнём!» Итак, бока были намяты, богатырешки прокляты, и на века те ёлки, ели во Кремле нашем засели с медведями, мишутками. А это уж ни шутки вам: искать во всём виноватых и без того поломатых — простых Иванов мужиков. /Я стих пишу. Живу без снов. Сейчас придут — повяжут. А повязав, накажут: на каторгу отправят жить — на Сахалин. Вот там дружить и буду я с медведями да с лисами - соседями./ Глава 2. Женитьба Алеши Поповича Это всё была не сказка, а присказка. Ай перекинем мы свой взгляд да на славный Киев-град, где сказка только начинается. Богатырешка венчается на бабе русской, наполовину белорусской, пополам буряткой и на треть с Молдовы братской. Хорошая была свадьба, скажу я вам! И как бы ни чесалась вша по бородам гостей, да и у князя нашего Вована, но и тот не нашёл изъяна на том пиру почёстном. А в бою потешном, перекрёстном меж брательничками богатырями складывались рядами почему-то простые крестьяне — то бишь, мы с вами. Вот так складывались мы и ложились, а потом вставали и бились за трон могучий: ну, кто из нас (Иванов) круче? А крутым сказался дед Панас: он два, три слова недобрых припас и на княжеский трон взобрался; как сел, так и не сдался до самых тех пор, пока князь Вован ни вышел во двор и богатырей ни покликал. Богатырешки лики еле как оторвали от браги и как вдарят с размаху! В общем, осталась от Апанасия горка дерьма. Тут умная мысль в голову князя пришла: — Надо бы идтить Московию брать, ведь куда ни глянь во дворе - везде рать! * * * Вот тут-то сказка токо-токо начинается. Значит, богатырешка венчается. Ай и обвенчаться не успел, ждёт Алешку нашего удел: скакать до самого севера — русичей ложить ой немерено! Ой намеренно на святую Русь пойдёт войско, рать ни за что помирать, ни про что погибать, в бою кости класть да суровые, ни за рубь, ни за два — за