Рахманинов, Ариозо Франчески (ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ) (исполнитель: Галина Ковалева)

[bad word]  [bad word] o-proizvedenijah/436-rahmaninov-francheska-da-rimini.html

Рахманинов С. Опера «Франческа да Римини»
Рахманинов С.
 Опера «Франческа да Римини»

 Опера «Франческа да Римини» (либретто М. И. Чайковского) была начата еще в 1900 году, но оконче­на лишь в 1904 году одновременно со «Скупым рыцарем». 

Она состоит из двух небольших картин, пролога и эпилога. 

Центр оперы — вторая картина (лирическая сцена Франчески и Паоло), включающая три раздела (чтение романа, призна­ние Паоло, любовный дуэт), объединенные сквозным симфо­ническим развитием ряда мотивов. 

Рахманинову удалось передать сложную гамму переживаний влюбленных, рост их чувства от сдержанности нежных полупризнаний до пылкого и страстного порыва, упоения и истомы. 

Главную роль в музыке этой сцены играет лейтмотив Франчески. 

Это—обая­тельная по своей простоте мелодия — характеризует нежную,, чистую Франческу, склоняющуюся под гнетом трагически-сложившихся обстоятельств

1:

attachment115

Возвышенность и одухотворенность образа Франчески, с большой любовью созданного композитором, особенно ярко раскрывается в чудесном ариозо «Пусть не дано нам знать лобзаний», составляющем сердцевину как второй картины, так и всей оперы.

 Музыка ариозо неизмеримо выше баналь­ного литературного текста. 

Она родственна лучшим образцам Рахманиновской лирики, навеянной русской природой. 

Этот русский оттенок, тонко и ненавязчиво введенный композито­ром, сообщает  особую  привлекательность и теплоту образу

1 Не лишне упомянуть, что этот мотив ранее был употреблен Рахма­ниновым в кантате «Весна» в связи с поэтическими образами «белой бе­резоньки» и «тростинки малой».

Франчески. 
Здесь уместно провести аналогию с Чайковским: сила художественного воздействия темы Франчески (цент­ральный эпизод одноименной симфонической фантазии Чай­ковского)
 в большой степени объясняется ее задушевным русским песенным лиризмом.

Глубоко противоположен образ Ланчотто Малатесты, сильного и страстного человека, терзаемого муками ревности. 

Ланчотто характеризует тема, открывающая 2-ю сцену пер­вой картины. Она патетически приподнята и энергична, хоро­шо передает ревнивую любовь Ланчотто:

attachment117

Ланчотто — рыцарь-завоеватель — бегло обрисован марше-образными мотивами, свойственными всей его партии.

Важная композиционная особенность оперы Рахманино­ва  —  широкое развитие симфонических моментов, имеющих глубоко-психологическое значение. 
Они сосредоточены в про­логе и эпилоге, изображающих картины ада, стоны грешников, завывание адских вихрей. 
Обрамление центральных лирико-драматических сцен этими развернутыми вокально-симфони­ческими картинами1 придает опере большую композицион­ную стройность и вносит в нее элемент программного симфо­низма.
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Lovex Save Me  Lovex Love and Lust  Стары ольса бел  А не спеть бы мне песню ДДТ  Зыкина Без очков  Serena Ryder Stompa  Serena Ryder Mary Go Round 
О чем песня
Галина Ковалева - Рахманинов, Ариозо Франчески (ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ)?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен