Семь с половиной. Я не очень верю актерам (исполнитель: Ольга Арефьева и)
Я не очень-то верю актерам, У них слишком уж много лиц. Все у них изменяется скоро, Не живешь, а играешь блиц. У меня есть ручная птица, Она очень хрипло поёт. Что с того, что она мне снится, Но зато никогда не врёт. У меня есть койот и ворон, У тебя - атональный джаз, Я стихов рассыпаю споры, И взойдут ли они - бог даст. И над плотию умервщвленной Подлетает душа как флаг. Этот мир был такой зеленый, До тех пор, пока не ослаб. Было в городе нервных танцев Слишком мало солнечных дней, Я хотела бы в нем остаться, Но уйти оказалось верней, Чтобы боль вытекала горлом, Лишь сверкнет Петропавловский шпиль, И в жаровне тоски упорной Отливался высокий штиль. Я сейчас демиург, мессия, Я алхимик, шаман, поэт По законам драматургии Скоро должен начаться сюжет. Я пишу эту злую сказку, Не надеясь на хэппи-энд, Своевольны роли и маски, Но вступил в увертюру бенд. Я не очень верю актерам, Если это имеет смысл, Кто на тонкой струне минора Повисает как альпинист, Кто все время у края сцены, разделяющего тьму и свет, Кто смертельную платит цену, Созидая то, чего нет. Его звали, скажем, Антоном, Он, конечно, был маг и актер, По средневековым законам Ему мог бы светить костер: Он умел вызывать затменья, снег и ветер, слезы и дождь, Хоть он делал это на сцене, Инквизицию не проведешь. Каждый день - выходной, понедельник - Он играл сердцами людей, Он во всех амплуа был гений: Комик, трагик, простак, злодей, Плут, игрок, что печатью мечен, Инженю, резонер, слуга, Но актер - не богова свечка И не чертова кочерга. Его паства - толпа у кассы, Его храм - галерка, вертеп, Он за клоуна и гимнаста, Его жесты - вино и хлеб, В балагане толпа людская, Так изволь получить паек Тем, что в рай таких не пускают, Даже с краю - Только в раёк. Ты встаешь на свое колено, И глядишь, не совсем дыша, Как шевелятся доски сцены, Потому что в них есть душа. То король, то бродяга, то есть Каждый раз сам - новая роль. Лицедействуешь - так на совесть Открывать свое сердце изволь! Что получишь в ответ по праву - То любовь, то лишь медный грош, То овации, крики браво! , То из ложи швыряют нож. И любовь через меру, и плети, Зацепило - не гнись, держись, Ты уже променял все на свете На дурманящий запах кулис. Вот тогда и беда поверит, Что как ангел, ты неуязвим, Ну а может, как Том и Джерри, Или просто как клоун и мим. За свой дар игры невозбранной Ты и быть, и не быть готов. Бог хранит дураков и пьяных, А еще - бережет шутов. Это ласка и это таска, Маска тьмы, пустоты костюм Тонкой плёнкой цветной раскраски Слепит глаз и морочит ум. Слепит глазки, морочит ум. И когда с пропоротым сердцем Наш герой приходит домой - Там пьянчуги лезут погреться, Проститутки кричат: ты мой! . На его истекающий голос Собираются упыри. Он идет, излучая веселость, Что с того, что дыра внутри. Что с того, что внутри колодец, Коридор извилистых строф, Он внутри и снаружи, то есть Он раздвоен между миров, Он идет, запинаясь о звезды, И под кожей - не кровь, вода, Я не очень-то верю трёзвым, Но и пьяным - совсем не всегда. Вечер, зал - и он снова новый Искрометен, жив и игрив Снова зритель глядит, зачарован, Как он пьесы плетет мотив. Среди тех, кто забыл о вздохе, Я та девочка в первом ряду, Я не в городе, не в эпохе Вслед за ним без оглядки иду. Я - ребенок в смешном балагане, В сказке под названием жизнь Я дрожу перед злыми врагами И в восторге от криков бис! . Белый грим, Перро с Арлекином, И сердечко в груди: тук-тук, Я уже почти Коломбина, Я забыла, что это - глюк. Покатайся в аттракционе, В притяжении эти мук, На машинке или в вагоне Меж столицами и вокруг. Там веселые шутки, пляски И в финале оркестр: трам-парам, Я не