(исполнитель: Edison Denisov)

Это сочинение возникло таким образом. Леонид Борисович Коган обратился ко мне с просьбой написать сочинение для скрипки с оркестром. И скажу вам честно, что поскольку один раз такой эксперимент прошел неудачно — я уже однажды написал специально для него сольную Скрипичную сонату, которую он так и не сыграл, — то я понял, что если опять напишу сочинение такого же типа, то он это опять никогда не сыграет. И поскольку он всегда гениально играл Баха, то я решил, что сделаю следующее: возьму самую известную и самую лучшую Партиту Баха для скрипки соло — ре-минорную — и напишу сочинение, в котором не будет никаких жестких граней, противопоставлений между баховским и моим материалами, а будет исключительно как бы своего рода мое личное прочтение этой партиты.

Я сохранил весь порядок частей баховской партиты, сохранил даже количество ее тактов, то есть буквально не убрал и не добавил ни одного лишнего. Однако в каждой части я сделал свой особый подход к его материалу. Первая часть — Аллеманда, она вначале написана как постепенная расшифровка скрытой баховской гармонии, спрятанной в интонационном материале скрипичного соло, но постепенно в эту гармонию начинают вмешиваться интонации типа ля — си-бемоль — соль-диез — ля — соль. Они входят как-то незаметно в эту ткань и постепенно придают ей совершенно другое лицо. Следующая часть — Куранта — в основном вся написана на quasi-политональной деформации материала Баха. Часто музыка Баха здесь либо совсем, но не резко, конечно, исчезает из партии скрипки, либо переходит в оркестр, и тогда солист начинает играть совершенно другой — не баховский — материал. А в Сарабанде — там, напротив, часто используется довольно резкое столкновение кусков, которые написаны мной, и кусков, которые написаны Бахом, хотя и количество тактов, и сама структура остаются прежними. Жига сделана так, что скрипач играет Баха, в то время как в оркестре идут острые кластеры, очень динамичные пассажи из кластеров и так далее, то есть делается намеренное контрастное столкновение разных манер письма, музыки разного времени.

Не знаю, почему у меня всегда получается так, что самая последняя часть во всех сочинениях, по крайней мере в большинстве, это самая важная часть, центр сочинения. И здесь такой центр — это тоже заключительная Чакона. Как мне кажется, у Баха это самая лучшая часть, самая важная, и все в его Партите шло именно к Чаконе.

— У меня такое ощущение, что в вашей Чаконе каждая вариация — это почти всегда новый композитор, причем даже в определенной хронологической последовательности.

— Это не было задумано абсолютно — все получилось как-то само собой. Только потом я это тоже увидел: здесь есть, конечно, и «чистый» Бах, и есть вариации, написанные ближе к Моцарту, и совершенно бетховенские вариации, и потом дальше, во всех центральных кусках, начинается музыка quasi-Брамс. Хотя прямой стилизации Брамса нет совсем, но что-то, очевидно, все-таки было такое в самой баховской Чаконе, что шло далеко вперед и именно в немецкой музыке. Поэтому, наверное, и возникла здесь идея постепенного вытеснения музыки Баха другим материалом, который становится здесь Hauptstimme, а баховский становится аккомпанементом, теряет свою выразительность, конструктивную важность, то есть превращается как бы во второстепенные голоса по отношению к голосу солиста. Это особенно становится слышно в центральном разделе, который весь построен на мелодическом развертывании, которое ничего общего не имеет с музыкой Баха, а его материал обретает только сопровождающую функцию. Но в конце все это буквально вливается в настоящую кульминационную репризу, оркестрованную исключительно в баховских традициях.

— Однако состав оркестра, по-моему, не баховский, а скорее ближе к моцартовскому.

— Вы, конечно, правы, но мне так было удобнее. Не знаю опять же почему, но я слышал оркестр именно в таком варианте и обязательно с клавесином. Мне очень хотелось, чтобы он здесь взял на себя аллюзию с баховским continuo. Но здесь же я дал ему и много достаточно развернутых соло.
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Видео к песне:
Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Никита Клэ  Yengilaman by dj RAFA Manzura by dj rafa  На русскам  Take Me To The Grave 2014 Blacklite District  Guf он ухадил  SS marschiert in Feindesland Waffen SS lieder  Lovely Night Je Boogie remix Deep Shepherd  Жив Иисус 
О чем песня
Edison Denisov - ?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен