нама-шрештхам манум апи шачи-путрам атра сварупам (Мукта Чаритра 4) (исполнитель: Б. С. Говинда Махарадж)
нама-шрештхам манум апи шачи-путрам атра сварупам рупам тасьяграджам уру пурим мадхурим гоштхаватим радха-кундам гири-варам ахо радхика-мадхавашам прапто йасйа пратхито-крипайа шри-гурум там нато 'сми (Шрила Рагхунатха дас Госвами, Мукта Чаритра, 4) «Я в неоплатном долгу перед Шри Гурудевом. Почему? Он столько мне дал! Он дал мне Святое Имя Кришны — высочайшее из Божественных Имён, наивысший звук, в котором воплощены высочайшие мысль, устремление, идеал, — всё. А затем он дал мне мантру». В мантре содержится Имя. Без Имени мантра — ничто. Если заменить Имя Кришны другим именем, мантра даст противоположный результат. Имя Кришны — это всё и вся. И в мантре Имя особым образом облечено в форму молитвы. А затем он говорит: «Он дал мне служение Великому Спасителю, сыну матери Шачи, Шри Чайтанье Mахапрабху, Который подобен золотой горе, указывающей путь к Кришна-лиле. Гурудев привел меня к лотосоподобным стопам Сварупы Дамодары — самого любимого личного помощника Mахапрабху. Сварупа Дамодара — нисшествие Лалиты-дeви, любящей наперсницы Радхики. Потом он познакомил меня со Шри Рупой, которому Махапрабху поручил распространить преданную любовь, расу, наивысшего порядка». Вайдхи-бхакти, поклонение Господу в духе благоговейного трепета и почтения — более низкого уровня. Но через Рупу Госвами распространилось рагануга-бхакти, спонтанная любовь, глубочайшие духовные отношения. Махапрабху посчитал, что Шри Рупа сможет раскрыть рагануга-бхакти лучше всех. Дас Госвами говорит: «Затем, по его милости, я обрел общество Шрилы Санатаны Госвами, который показывает, кто мы по отношению к рагануга-бхакти. Он объясняет путь вайдхи-бхакти и дает нам самбандха-гьяну — знание о том, что есть что, правильное представление об окружающем». Затем он говорит: «Гурудeв дал мне Mатхура-мандалу, где проходят Игры Радхи и Говинды, где лесу, холмам, каждой лиане, каждому кустику, каждой песчинке, — всему — известна Радха-Кришна- лила, и где, куда бы я ни бросил взгляд, всё будет напоминать мне о Радхе и Говинде. Всё это я получил от моего гурудeва: Вриндаван, где обосновались пастухи со своими коровами. Я познакомился с ними, узнал их характер и их чувства любви к Кришне. По благодати гурудева я познакомился с Радха-кундой — излюбленным местом Игр Радхи и Говинды, и с этим великим Говардханом. И, наконец, он дал мне надежду, что когда-нибудь я смогу служить Шри Шри Радхике и Mадхаве. Всё это пришло благодаря моему гурудeву, поэтому я в совершенном почтении склоняю голову к его лотосоподобным стопам». ("Шри Гуру и его милость, гл. 4).