"Он вышел, — зал взбесился..." (исполнитель: Максим Волга)

Он вышел, — зал взбесился. На мгновенье
    Пришла в согласье инструментов рать.
    Пал пианист на стул и мановенья
    Волшебной трости начал ожидать.

    Два первых ряда отделяли ленты
    Для свиты, для вельмож и короля.
    Лениво пререкались инструменты,
    За первой скрипкой повторяя: "ЛЯ".

    Настраивались нехотя и хитро,
    Друг друга зная издавна до йот.
    Поскрипывали старые пюпитры,
    На плечи принимая груды нот.

    Стоял рояль на возвышеньи в центре,
    Как чёрный раб, покорный злой судьбе.
    Он знал, что будет главным на концерте,
    Он взгляды всех приковывал к себе.

    И, смутно отражаясь в чёрном теле,
    Как два соглядатая, изнутри,
    Из чёрной лакированной панели
    Следили за маэстро фонари.

    В холодном чреве вены струн набухли,
    В них звук томился, пауза долга...
    И взмыла вверх рояля крышка — будто
    Танцовщица разделась донага.

    Рука маэстро над землёй застыла
    И пианист подавленно притих.
    Клавиатура пальцы ощутила
    И поддалась настойчивости их.

    Тонули мягко клавиши вселенной,
    Решив, что их ласкают, а не бьют.
    Подумать только: для ленивой левой
    Шопен писал Двенадцатый этюд!

    Минор мажору портил настроенье,
    А тот его упрямо повышал.
    Басовый ключ, спасая положенье,
    Гармониями ссору заглушал.

    У нот шёл спор о смысле интервала,
    И вот одноголосия жрецы
    Кричали: "В унисоне все начала!
    В октаве все начала и концы!"

    И возмущались грубые бемоли,
    Негодовал изломанный диез:
    Зачем, зачем вульгарные триоли
    Врываются в изящный экосез!

    Низы стремились выбиться в икары,
    В верха — их вечно манит высота, —
    Но мудрые и трезвые бекары
    Всех возвращали на свои места.

    Склоняясь к пульту, как к военным картам,
    Войсками дирижёр повелевал,
    Своим резервам — терциям и квартам —
    Смертельные приказы отдавал.

    Вот разошлись смычковые, — картинно
    Виновников маэстро наказал,
    И с пятой вольты слив всех воедино,
    Он продолжал нашествие на зал.

    И чёрный лак потрескался от боли,
    Взвились смычки штыками над толпой
    И, не жалея сил и канифоли,
    Осуществили смычку со струной.

    Как кулаки в сумбурной дикой драке,
    Взлетали вверх манжеты в темноте,
    Какие-то таинственные знаки
    Концы смычков чертили в пустоте.

    Тончали струны под смычком, дымились,
    Медь плавилась на сомкнутых губах.
    Ударные на мир ожесточились —
    И зазвучал воинственнее Бах.

    Уже над грифом пальцы коченели,
    На чьей-то деке трещина, как нить:
    Так много звука из виолончели
    Отверстия не в силах пропустить.

    Рояль терпел побои, лез из кожи,
    Звучала в нём, дрожала в нём мольба,
    Но господин, не замечая дрожи,
    Красиво мучил чёрного раба.

    И, зубы клавиш обнажив в улыбке,
    Рояль смотрел, как он его терзал.
    И слёзы пролились из первой скрипки,
    И незаметно затопили зал.

    И вдруг колонны сдвинулись, шатаясь, —
    Лишь на упругом звуке свод парит.
    Казалось, что в какой-то жуткий танец
    Атланты повели кариатид.

В.С. Высоцкий
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Вальс из музыкальных иллюстраций  Sexy Boom Boom Radio Edit Lord Kossity  Ты на пенек сел должен был косарь  Али баба гр фабрика  12 ФАГLIFE ft Гера Джио Новый Рэп Проект Фагло  Югалтасым килми рингтон для звонка Гузелия  Старый Парк Арсен Шахунц  Прости Новинки только в нашей 
О чем песня
Максим Волга - "Он вышел, — зал взбесился..."?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен