the GazettE
DIM (жанры:japanese, j-rock)
15 июля 2009

4-й студийный альбом DIM группы the GazettE увидел свет 15 июля 2009 года. В него вошли 17 треков, включая уже всем известные Guren, LEECH и DISTRESS AND COMA с одноименных синглов, вышедших в 2008-2009. Также в альбоме присутствуют 5 коротких инструментальных треков, которые задают настроение отдельным его частям.

Альбом открывает мрачное интро 「HAKURI」. Звуки акустической гитары с фоновыми эффектами порождают чувство чего-то незавершенного, темного и таинственного.

Интро плавно перетекает в трек THE INVISIBLE WALL, начинающийся с мелодии старинного фортепьяно, которая резко прерывается мощными гитарными партиями и четкой басовой линией. Стоит отметить вокал Ruki, переходящий в речитатив, который меняет настроение песни от агрессивного к более лирическому. Экспрессивность данному треку придает барабанная дробь, закрывающая трек вместе с теми же звуками фортепьяно.

Третья песня с альбома называется A MOTH UNDER THE SKIN, она продолжает агрессивное настроение альбома, заданное предыдущим треком. A MOTH UNDER THE SKIN характеризуют рваные гитарные рифы, сложный ритм и вокал, который в сопровождение женского голоса в припеве звучит довольно дерзко.

Следующая песня – уже известная многим и успевшая полюбиться - LEECH. Резкая и экспрессивная, она привлечет внимание всех любителей мощных ударов барабанов и гитарных линий, которые как бы соревнуются между собой. Весь этот дикий коктейль звуков сопровождает рев вокалиста, укоряющий женский бэк-вокал и интересные звуковые эффекты, придающие песне динамику.

За LEECH следует темная и мрачная композиция под названием NAKIGAHARA. Ее настроение противоречиво, оно постоянно меняется. Красивый и нежный вокал контрастирует с беспокойными ритмами барабанов и мелодичными гитарными партиями. Эта самая длинная (7:19) песня с альбома вызовет у слушателя чувство недосказанности и незавершенности, которое будет усилено женским бэк-вокалом, дополняющим голос вокалиста в припеве. Кроме того, хотелось бы отметить, что концовкой она напоминает Juunana sai с сингла Kichiku Kiyoshi 32 Sai Dokushin No Nousatsu Kouza 2002 года, когда группа только начинала свою музыкальную деятельность. Песня завершается вторым инструментальным треком「ERIKA」, который подводит итог первой части альбома и открывает вторую его часть.

Мрак продолжает сгущаться в тяжелой и агрессивной песне HEADACHE MAN, где преобладают жесткие гитарные рифы, ярко выраженная басовая линия, мощные ритмы барабанов и сэмплы, которые поддерживает яростный вокал Ruki. В бридже перед припевом рваные гитарные партии перекликаются с диким ревом вокалиста, что предает немалую экспрессивность треку, долго слушая который от напряженной атмосферы начнется настоящая headache. (headache с англ. «головная боль»)

Восьмой и самой чувственной песней с альбома DIM является GUREN. При записи этой композиции ритм-гитарист Aoi использовал гитару с двумя грифами, что отразилось на ее звучании. Также в музыкальном ряде присутствуют звуки скрипки, что придает ей необыкновенную мелодичность. Отдельно стоит выделить высокотехничные соло, исполненные не меньше чувства, чем голос вокалиста.

Далее идет 「SHIKYUU」, шокирующий трек. Плачь ребенка перемешивается со зловещими звуковыми эффектами, напоминающими саундтреки к игре Silent Hill, написанные Akira Yamaoka.

После этих душераздирающих звуков стартует 13STARS1, десятая песня с альбома, в которой сливаются воедино тяжелые гитарные рифы, жесткие удары барабанов, речитатив вокалиста, громкий бэк-вокал группы, что придает 13STARS1 довольно гнетущее настроение, которое по завершении передается DISTRESS AND COMA с одноименного сингла, выпущенного в марте 2009 года. Несмотря на искаженный голос, вокал звучит нежно и проникновенно. В музыкальном ряду присутствуют звуки скрипки, что придает звучанию мрачную атмосферу.

「KANSHOKU」- инструментальный трек, состоящий из звуков фортепьяно и сэмплов, дающий начало более позитивной части альбома.

За 「KANSHOKU」 следует SHIROKI YUUTSU, самая мелодичная песня альбома. Эту балладу сопровождают звуки акустической гитары, нежный вокал, красивые мелодии скрипок, мягкая басовая и ударная линии. На общем фоне выделяется бридж, построенный на контрастах – протяжное соло электрогитары и звучание акустики.

В противовес SHIROKI YUUTSU трек IN THE MIDDLE OF CHAOS является очень ритмичным, в какой-то мере веселым, несколько напоминающим панк в стиле the GazettE. По настроению песня похожа на CIRCLE OF SWINDLER с альбома STACKED RUBBISH 2006 года.

С 「MOUROU 」начинается финальная часть альбома, в которую вошли песни OGRE и DIM SCENE.

OGRE - идеальная песня для слэма на концерте. Рев вокалиста и бэк-вокал группы сопровождаются на протяжении всей композиции то тяжелыми, то рваными гитарными рифами и быстрым ритмом ударных.

Финальная песня альбома – мрачная и сильная DIM SCENE - начинается с одинокой мелодии скрипки, к которой присоединяются гитары, бас, ударные и вокал. Композиция написана в лучших традициях группы, она передает настроение всего альбома, будоражащего все уголки человеческого сознания.

Подводя итог, можно смело сказать – это не те the GazettE, к которым многие так привыкли. Группа записала альбом, непохожий на свои предыдущие работы. Звучание стало жестче, агрессивнее, но оно по-прежнему сохранило свою уникальность. И это не удивительно, так как при записи альбома музыканты смело поэкспериментировали со звуком, используя разнообразное оборудование для своих инструментов, интересные музыкальные эффекты и решения. Группа повзрослела, а вместе с ней изменилось и звучание, но то, что осталось неизменным, – это неповторимый стиль и образ the GazettE.

  1. THE INVISIBLE WALL
  2. Guren

У нас недавно искали песни:
Если Бы Не Ты алексей  Ярмак-в твоих глазах  90 суток под гитару Игорь Дрягилев  Мастер и Маргарита рок-опера  Я и ты с тобой мы просто друзья Azat  Facade Of Reality  Пицца негатив не люблю  Зачем я помню столько слов 
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен