Глава 4. Искушение и грехопадение (исполнитель: Э.Г. Уайт - История спасения)
(Книга Бытие 3) Сатана принял образ змея и проник в Едем. До грехопадения змей представлял собой прекрасное крылатое создание. Когда он летел над землей, то сиял, как очищенное золото. Он не передвигался по земле, а летал по воздуху и питался, как и человек, плодами деревьев. Сатана вошел в змея, разместился на дереве познания добра и зла и стал не спеша есть его плоды. Случилось так, что Ева впервые нечаянно отдалилась от своего мужа, когда они трудились в саду. Когда она это заметила, то смутно почувствовала опасность, но тут же успокоила себя мыслью о том, что ей ничего не угрожает, даже если мужа нет рядом. Ева подумала, что она достаточно умна и сильна, чтобы различить зло и противостоять ему при встрече. Она забыла о предостережении ангелов и не заметила, как оказалась перед запретным деревом. Рассматривая его плоды со смешанным чувством любопытства и восхищения, Ева увидела, что они прекрасны, и спросила себя, почему Бог так безусловно и определенно запретил не только есть их, но даже прикасаться к ним. Лучшего момента для сатаны не могло быть. Как бы читая ее мысли, он обратился к Еве: "Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" Таким образом, приветливо и мягко, мелодичным голосом, он заговорил с удивленной Евой. Она была поражена тем, что змей говорит голосом человека. А он продолжал расхваливать ее необычайную красоту и миловидность, что не могло ей не понравиться. Ее удивляло лишь то, что змей говорит человеческим голосом, хотя она знала, что Бог не наделил змея речью. Любопытство Евы возросло. Вместо того чтобы немедленно убежать с поляны, она, очарованная, слушала, что говорит змей. Ей даже в голову не пришло, что перед ней падший враг в образе змея, использующий его как посредника. С ней говорил сам сатана, а не змей. Ева была очарована и польщена словами змея, они вскружили ей голову. Если бы она встретила внушительную личность, похожую на ангелов или хотя бы чем-то напоминающую их, она бы насторожилась. Но этот странный голос не заставил ее вернуться к мужу, чтобы спросить его, почему какой-то незнакомец так свободно к ней обращается. Вместо этого Ева вступила в спор со змеем и, отвечая на его вопрос, сказала: "Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть". Тогда змей ответил ей: "Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Сатана старался внушить Еве мысль, что, съев плод запретного дерева, они обретут новые, более совершенные и всеобъемлющие познания по сравнению с теми, что у них есть. Это один из излюбленных приемов сатаны, который он всегда успешно использовал с момента своего грехопадения, - возбудить в человеческом разуме любопытство и назойливое желание проникнуть в тайны Всемогущего Бога, не удовлетворяясь тем, что Он открыл, и с пренебрежением отнестись к Его повелениям. Соблазняя людей не слушать Божьи повеления, сатана при этом пытается внушить им мысль, что, преступив эти повеления, они окажутся в доселе неизведанной области знаний. Но все это не более чем сомнительное предположение и жалкая ложь. Будучи не в состоянии понять то, что Бог ясно и доступно открыл, пренебрегая Его определенными повелениями и стремясь обрести мудрость, которая не зависела бы от Бога, люди зачастую стремятся узнать то, что Бог хочет скрыть от простых смертных. Окрыленные своими собственными идеями развития, очарованные своей пустой философией, они на самом деле находятся в кромешной тьме, ощупью пробираясь к подлинному знанию. Они вечно учатся и никогда не способны достичь познания истины. Бог совсем не желал, чтобы эта безгрешная чета знала, что такое зло. Он в избытке даровал им все доброе, скрыв при этом зло. Поверив мудрым, как ей показалось, словам сатаны и его уверенному заявлению: "Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло", - Ева тем самым пред