Катти Сарк (исполнитель: The Dartz)
Похоже, мир кончается, И чайки возвращаются, Прощаются, уходят в небеса. И больше нет ни паруса От Бристоля до Кадиса, Когда сгорела "Катти Сарк". Когда сгорела "Катти Сарк" В лучах холодного рассвета, И словно инеем одета, Ушла на лёгких парусах,- Открыв газету поутру, Один моряк сказал другому: "Давай, приятель, ближе к дому, Помянем старшую сестру. Её сгоревший такелаж Не подойдёт для долгих гонок" Но штурман плакал, как ребёнок, Прочтя в газете репортаж,- И вдоль прибрежных городов Летит сигнал, быстрее вздоха,- Сгорела, кончилась Эпоха Великих Парусных Судов. Когда сгорела "Катти Сарк", Я видел сон в своей каюте: Дома, где спят чужие люди, Холодный утренний Гайд-Парк. Но выше кранов и мостов, Причалов и безлюдных баров, На гряни яви и кошмаров Скользил серебрянный остов - Куда-то вдаль, за маяки, Оставив крест на звёздном небе, И корабли на ближнем рейде Дают протяжные гудки, И вдоль прибрежных городов Летит сигнал быстрее вздоха: Сгорела, кончилась Эпоха Великих Парусных Судов. Похоже, мир кончается, И чайки возвращаются, Прощаются, уходят в небеса. И больше нет ни паруса От Бристоля до Кадиса, Когда сгорела "Катти Сарк". Чайный клипер «Катти Сарк» - «Королева морей», единственный чайный клипер, сохранившийся вплоть до 21 мая 2007 года - до того момента, когда клипер почти полностью сгорел... История «Катти Сарк» хорошо известна многим. Создатель этого чайного клипера Джон Уиллис преследовал весьма корыстные цели: он мечтал, что «Катти Сарк» обгонит другие чайные клиперы на пути из Китая (главным ее соперником было судно «Фермопилы»), первой придет в Лондонский порт и получит денежный приз. Однако клиперу никогда не было суждено выиграть эту «чайную гонку», и годы «юности» корабля были далеко не самыми успешными в его жизни. Стоило только «Катти Сарк» приблизиться к победе в гонке с «Фермопилами», как порыв встречного ветра отбрасывал клипер назад. А что только не приходилось возить «Катти Сарк» после открытия Суэцкого канала, давшего пароходам возможность быстрого прохода в Индийский океан, а оттуда - в Китай: уголь, джут, касторовое масло. Настоящий успех пришел к «Катти Сарк», когда кораблем командовал Ричард Вуджет, талантливый капитан и бесстрашный мореплаватель. Именно под его командованием «Катти Сарк» заплыла максимально далеко на юг; даже айсберги вокруг мыса Горн не страшили отважного капитана. В 1885 году клипер отплыл из Англии в Сидней - за шерстью. Путешествие туда заняло у «Катти Сарк» 77 дней, а обратно - 73. Это был абсолютный рекорд скорости; «Катти Сарк» получила прозвание «Королевы морей» и полное господство в торговле шерстью. В 1889 году «Катти Сарк», шедшая со скоростью 17 узлов, перегнала пароход «Британия», скорость которого составляла между 14,5-16 узлов. Этот случай укрепил славу «Катти Сарк» как самого быстрого корабля. Но клиперу недолго было суждено возить шерсть из Австралии. Постепенно пароходы становились все более популярны, и «Катти Сарк» стала приносить своему владельцу слишком мало денег. Тогда Джон Уиллис, недолго думая, продал клипер португальцам. В течение 27 лет (1895-1922) клипера «Катти Сарк» не существовало: был корабль «Ферейра», возивший грузы в Рио, Новый Орлеан, Мозамбик и родную Англию. И хотя создатели «Катти Сарк» прочили ей жизнь в течение максимум 30 лет, корабль вплоть до 1922 года был способен идти со скоростью 16 морских узлов в час. В 1923 году клипер вернулся на родину и вновь стал собой. В течение 25 лет «Катти Сарк» служил учебным кораблем. Однако вскоре Морское училище приобрело новое учебное судно, а клиперу было суждено быть разобранным. Вот тут-то его и обнаружил Фрэнк Карр, директор Национального Морского музея. Усилиями Карра и с помощью Принца Филиппа, взявшего Катти Сарк на свое попечение, в 1954 году клипер был установлен в сухой док на Темзе. Судно является популярной среди туристов достопримечательностью. Оно находится практически в центре города. Ряд