Корыстное служение в этом мире и бескорыстное в том мире (исполнитель: Б.Ч. Бхарати Свами)
Голос из аудитории: Следующий вопрос: «Что делать, если начиная деятельность, я хочу послужить, а в ходе деятельности обнаруживаю, что делаю ее ради славы и власти? И, осознав это, тут же теряю интерес продолжать деятельность и доделываю ее с большим трудом, долго борясь со своей ленью, так как активной деятельности уже нет». Бхарати Махарадж: Это хорошо, что заканчиваете эту деятельность. Когда осознаете, что вы делаете это ради корысти… Ну смотря какую деятельность? Если вы, ну скажем, избрали гуру (у вас есть духовный учитель) и вы вдруг поняли, что вы служите ему ради славы и ради власти, тогда нужно изменить свой мотив, свое побуждение. Сокрушаться, огорчиться от того, что вы не можете служить своему идеалу бескорыстно. Но если вы вдруг обнаруживаете, что вы людям служите ради какой-то корысти, то это даже хорошо. Мы вынуждены служить людям: вынуждены ходить на работу, выполнять какие-то общественные обязанности. Главное не делать это бескорыстно. Миру эксплуатации нельзя служить бескорыстно. Это называется предательство. Значит ты предаешь свой идеал. Ты чему-то низменному служишь самоотверженно, неправильно. Богу богово, а кесарю кесарево. Это значит, что кесарю, то есть миру эксплуатации, нужно служить по закону кесаря, нужно служить на выгодной основе. Если вы вдруг обнаруживаете, что начальнику служите бескорыстно или хотите служить бескорыстно, то нужно понимать, что в этот момент вы продались Дьяволу. То есть вы материальному миру служите как будто бы это духовный мир. Понимаете? Это значит вы продали душу Дьяволу. В материальном мире нужно служить с максимальной корыстью для себя. На то он и материальный мир. Но в сердце своем стремиться вырваться из него. Потому что это временный приют. Это не наш родной дом. Как только душа узнала… когда человек узнает, что оказывается он родился и воспитывался на чужбине, а что есть где-то его родной дом, где его настоящие родители, любящая семья, человек должен остаток своей жизни посвятить… сделать все возможное, чтобы вернуться в свой родной дом. Как Сарасвати Тхакур приводил пример, что если вы как нищий возле храма побираетесь на улице… если вы побираетесь на улице, и вдруг приходит какой-то господин и говорит: «Я вас узнал. Вы на самом деле сын царя. Вы сын повелителя этой земли», то что вы будете делать? Продолжать побираться или пойдете к своему отцу? Точно так же душа, узнав о том, что она родом из прекрасного мира, мира бескорыстной любви, она должна посвятить свою жизнь возвращению в тот мир. Зарабатывать себе на жизнь, выполнять общественный или семейный долг лишь в той степени, в какой необходимо, чтобы не забыть о своем предназначении, не забыть о своем отечестве, духовном отечестве. Накапливать лишь столько, сколько нужно на дорогу в свое изначальное отечество. Не накапливать сверх необходимого. Это как, если вы узнали, что у вас есть историческая Родина, и все, что вы здесь накопили, там не имеет никакой ценности, то вам нужно лишь столько, сколько добраться до границы со своим отечеством. Если вы в свое отечество повезете целую повозку ненужных там вещей, то это только будет утяжелять вас. Нужно ровно столько, чтобы перед самым пропускным пунктом, все, что у вас было, оно кончилось. Не меньше – чтобы вы не оказались неспособными протянуть несколько метров до границы, и не больше – чтобы не появиться на границе со всеми этими безделушками. А что это за безделушки? Это власть, деньги, слава, здоровье. Приходит (условно) посланница и говорит: «Ну все, тебя забирают в духовный мир». Такое не случается, но гипотетически. А ты говоришь: «Нет, я еще молод. Я же еще столько могу здесь совершить. Я же еще могу ракету в космос запустить. Я еще не потряс своими знаниями окружающих. Я же еще потрясу!» Они говорят: «Давай, давай!» «Нет. Еще тут столько дел осталось».