Зарево Пожаров (Атилла) (исполнитель: ОРИАНА)
Этот молодой коллектив из Москвы играет, как гласит пресс-релиз, «Ведический / Нордический / Сублимированный Металл». И это сразу же вызывает массу вопросов. Как-то оно удалось сублимировать металл? Запатентован ли процесс? Были ли жертвы? Будем разбираться по порядку. Музыка ОРИАНЫ представляет собой смесь старого советского heavy, альтернативы, коровых элементов и фольклорных вкраплений. Все эти элементы хаотично перемешаны на протяжении альбома, что создаёт довольно сильное разнообразие, но при этом и полностью лишает «Сумерки богов» каких-либо предпосылок к целостности звучания. Музыке сильно не хватает оригинальности, хотя очевидно, что группа пыталась достичь оной, экспериментируя со стилями. Спорным, на мой взгляд, является подбор вокалистов. Сама комбинация женского (Александра Сидорова из группы РарогЪ) и мужского речитатива (Вольдемар Чичерин) вопросов не вызывает, однако реализация оставляет желать лучшего. В процессе прослушивания альбома часто возникало ощущение чужеродности и не нужности одной из вокальных партий в какой-либо песне. Тем более жаль упущенных возможностей, учитывая отличный вокал Александры. Из всех песен наилучшего сочетания вокалисты достигли на пятой композиции «Пыльный город», являющейся лучшей на альбоме по уровню проработанности мелодии и стиля. Эта песня находится ближе всего к обозначенным группой стилистическим рамкам. Так же Александра хорошо проявила себя в медленных, фольклорно ориентированных композициях. По сути, её голос (да ещё народные инструменты) вытягивает весь альбом, спасая слушателя совсем уж от скуки. Лирическая составляющая альбома без особых нареканий, но фраза «Дитя народа с суровым лицом!» убила наповал. Совсем уж альтернативно исторические выкладки об этнической принадлежности Аттилы (песня «Зарево Пожаров (Атилла)») спорны, хотя, возможно, что это другой человек, на что косвенно указывает авторский вариант написания его имени:) Подытоживая, с уверенностью заявлю, что ОРИАНЕ не удалось сказать «новое слово в Металле», а получившийся пересказ ранее написанного вышел сыроватым. Вероятно, в будущем группе стоит детальнее проработать свою стилистику и внимательнее отнестись к расстановке вокальных партий. Так же стоит поработать над лирической концепцией песен и обратить внимание на качество сведения. На мой взгляд, сочетание социальной лирики, коровых элементов и народных инструментов с женским вокалом стало бы идеальным решением. Что собственно и доказывает лучшая песня альбома «Пыльный город». А вот в псевдо фольклорные и псевдоисторические дела лучше не лезть. Наивно и местами даже смешно.