Мистер Джаз! (посвящение Эдди Рознеру) - версия с диска "Двуликий Янус" (исполнитель: Новое Поколение)
"Бедный, бедный Эдди Рознер! Если бы он послушал посвящение себе самому в исполнении новосибирского ансамбля “Новое поколение”,то, боюсь, ребятам икалось бы долго и тяжело. Ну подумайте сами: восемь минут импровизаций а-ля Орнетт Колман плюс монотонный назойливый боповский ритм — Рознеру мало не показалось бы. При этом вовсе не хочу сказать, что музыка скучна и однообразна, просто такой нью-мэйнстрим совершенно не ассоциируется не то, чтобы с одним блистательным Эдди, а, пожалуй, и со всей старой традицией. Композиции лидера оркестра Владимира Тимофеева (сопрано-, тенор-, баритон-саксофоны), которые в основном представлены на диске, отличаются полным презрениемк чистому мелодизму, необузданной фантазией и вольностью импровизаций,неожиданной сменой ритмов и тональностей, короче, подлинной авангардностью. Правда, иногда модерн-стиль отставляется в сторону, имузыканты “разминаются” на темах Гиллеспи и Дэйвиса, делая это легко, изящно и вполне в стиле оригинала. В такие моменты лидирует в основном трубач Андрей Лобанов — чувствуется, что боп и традиционный мейнстрим ему ближе. Его фразировка сильно отличается от тимофеевской: она плавная, мягкаяи вообще более предсказуемая. Два солиста вполне уравновешивают друг друга, хотя саксофон внешне превалирует. В традиционных пьесах к оркестру подключается на вибрафоне Игорь Уваров, но, к сожалению, нечеткая запись (или сведение) не позволяют оценить его соло как следует: он попросту теряется на фоне остальных. Ритм-секция (Рашид Гаджиев — контрабас и Сергей Беличенко— барабаны) поддерживают порыв духовых своей темпераментной и очень осмысленной игрой. Беличенко в большинстве композиций является равноправным партнером Тимофеева в его странных атональных экзерсисах, укладывая их в разнообразные ритмические схемы и не давая музыке развалиться на части. Альбом достаточно длинный и прослушивание его целиком может оказаться тяжелой задачей для человека, не привыкшего к недостатку ясных мелодий и гармонически четких импровизаций. Положение спасают тривещи: “Drank Blues”, “Milestone” и “Wayne”,которые со своей слегка “песенной” облегченной структурой служаткак бы “местами отдыха”, где можно расслабиться и приготовитьсяк следующим звуковым “восхождениям”. Из всех композиций Тимофеева больше всего впечатлили две:”Song For Son”, где дуэт саксофон-труба оказался необычайно лиричными свежим, и [bad word] Necklace” со страстными “выкриками”на фоне виртуозного барабанно-колокольного соло Беличенко. Музыка, несомненно, “на любителя”. Будем надеяться,что таких любителей окажется немало." ~ Евгений ДОЛГИХ, Jazz-Квадрат