Отсутствует (исполнитель: Неизвестен)
Можно просто орать мантры, что тоже полезно, но при этом быть в своей эго-скорлупе и наблюдать за всем происходящим, а потом всем жаловаться: да, был я на этом семинаре по мантре, да, кричал я эти мантры, а на меня не подействовало. Ну, что можно сказать такому человеку? А ничего сказать нельзя. Почему не подействовало - непонятно. То ли потому, что он волеизъявил, чтобы не подействовало. Он говорит, что хочет, чтобы действовало, а в глубине души все равно не хочет, чтобы действовало. Человек очень сложное существо, очень противоречивое: сознание одно говорит, инстинкты - другое, чувства – третье. То есть, все очень смутно. Мы внутри себя представляем очень мутное сплетение позывов, желаний тайных и явных. Нажмешь на одну кнопочку, а реакция пойдет совсем другая. И единственное, что может привнести туда свет – это наше волеизъявление. Наконец-то разобраться во всех своих смутных позывах. То есть, осветить светом, но туда не хочется смотреть, там темно и страшно. Помните анекдот про мужика, который под фонарем ночью ходил и что-то искал? Другой мужик подходит и спрашивает: «Ты что здесь ищешь?» А тот отвечает, что ключи от дома потерял. Где-то по дороге домой. Второй спрашивает: «А чего ж ты здесь ищешь, а не на дороге, где потерял?» Мужик отвечает: «Здесь светлее». Вот так же и мы. Берем йоговскую практику и начинаем практиковать ее с той стороны, которая уже и так понятна и светла. А вот не ту темную часть внутри нас, мы даже боимся туда смотреть. И чтобы туда посмотреть, иногда приходится стиснуть зубы. Страшно туда смотреть, никогда мы туда не смотрели. Другой разговор, что надо быть честным с самим собой всегда. Если мы честны с самим собой, и волеизъявляем смотреть туда, куда мы не смотрели до этого, то рано или поздно вся тьма рассеивается и открывается действие, в том числе и Мантра йоги. Но для этого нужно внутреннее состояние, что - да, я решил это делать, я волеизъявляю туда смотреть. Еще раз, вот это состояние когда люди говорят: ну да, вот был я на этом семинаре, ну да, что-то мы там поделали, интересные ощущения. Такие люди заведомо, как знаете, хотят искупаться в реке и надевают на себя водонепроницаемый костюм. Вроде бы, и плескался в реке, и вроде бы и не был там. Такие вещи напрочь блокируют все йоги, в том числе и Мантра йогу. Половина Индии с утра до ночи поет этот сладкий ОМ. ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ там только немой, наверное, не произносит по делу и без дела. Знаете, смотришь на этих персонажей, которые набожно на публику повторяют. Вот не производят они впечатления, что они получают какой-то результат. Но не производит впечатления. Потому что за этой внешней атрибутикой не было внутреннего волеизъявления. Вообще, йога в этом отношении очень свирепая наука, но и абсолютно честная. И когда я слышу: «В моей жизни все плохо и ничего не меняется», то, согласно аксиоматике йоги, я должен ответить очень жесткой фразой: «Значит не так еще плохо, как будет. Вот когда будет по настоящему плохо, ты поменяешься». Значит, еще не по-настоящему плохо. Ведь человек меняется, когда действительно становится плохо. До этого это хобби, некий мазохизм. Поэтому, когда такой человек говорит, что ему плохо, то не действует, это не действует, пятое, десятое. Ну что тут можно сказать? Ты лицемер, хотел искупаться, не сняв водонепроницаемой одежды. Жестоко такое говорить, а с другой стороны ты понимаешь, что когда действительно станет очень плохо, то человек начнет бить лапками. Так устроен этот мир. А до этого, приходится ждать, пока не станет еще хуже. Ладно, не будем о жестокостях, будем о йоге. Так что, самое главное - это волеизъявление. Понимаете, здесь даже логика такая - вы всемогущи, пока вы сами не волеизъявите, чтобы что-то поменялось. Ну не будет ее, потому что в глубине души, вы, может быть, волеизъявляете что-то другое, и иной раз сами себе отчета в этом не отдаете. Или наоборот, и то и другое, или взаимоисключающие вещи волеизъявляете, а одно другое одновременно нейтрализует. Хочу жить с бездуховными людьми и расти духовно. Иногда, мы хотим взаимоисключающих вещей.