Отсутствует (исполнитель: Неизвестен)
Я прихожу к А. в дом и чувствую, что я старый хищник, который подошел к самому жилью и глядит на хозяина, вышедшего из дому с ружьем, сидит и смотрит, из темноты, посверкивая фосфоресцирующими зрачками. У меня разодрано ухо, длинная кровоточащая рана на брюхе, лапа с глубоким тройным шрамом от капкана и проплешины в густой шерсти от расчесанных укусов. При этом я смотрю прямо, не мигая. Я бы улыбался, если бы умел. Хозяин кладет ружье. - Кто ты сегодня? - спрашивает А. - Я волк, - говорю я. - Какой ты волк? - спрашивает А. - Я очень сильный и смелый волк, - отвечаю. А. улыбается. - Как прошло твое лето, волк? Мы давно не виделись. - Оно прекрасно прошло. Я ел, спал, играл, дрался и бегал. - А это что у тебя? - хмурится А., пытаясь дотронуться до раны на животе. Я дёргаюсь, отскакиваю от него и отвечаю нарочито весело: - Это? Это фигня. Распорол об острую ветку. - Больно было? - Неа. - Совсем? - Ну немножко. - Что ты чувствуешь теперь, когда думаешь про эту ветку? - Что я ей благодарен. А. опускает голову и тяжело вздыхает. - И всё? - Да. Она научила меня быть поосмотрительнее. - А это что? - спрашивает А., косясь на ухо, но не дотрагиваясь, чтобы не пугать. - Подрался с дикой собакой. - Как тебе теперь с драным ухом? - А что, по-моему, круто выглядит. Нет? - Да уж. Ты знал эту собаку? - Да. Мы были когда-то в одной стае. - А теперь? - А теперь я сам себе стая. А. смотрит себе на руки и какое-то время подбирает слова. - Вера, но ведь ты девочка, а не волк. - Нет. - Но ведь ты, наверное, любила этот лес, и тебе больно, что он так с тобой обошелся. - Мне плевать. - Ты ведь была счастлива в этой стае, и жалеешь, что туда нельзя вернуться. - Нисколько. И тут я чувствую, что слезы стоят у меня в горле, но плакать я не могу, потому что я все-таки взрослый хитрый волк, а не тряпка. А. мой психотерапевт. - Ты же понимаешь, что до тех пор, пока ты не признаешь, что ты девочка, и ты устала, и тебе нужно плакать и ошибаться, ты будешь для всех волком, будешь одиночкой, будешь пугать деревенских и прятаться от людей с дрекольем. Ты понимаешь это? - Да. Но плакать и ошибаться - это для слабаков. - Что с твоей лапой? - Попал в капкан и просидел там два дня. Думал, сдохну. - Звал на помощь? - Выл. Никто не пришел. - Кто тебя вытащил? - Сам. - Но ведь ты хотел, чтобы пришли? Кто должен был прийти? - Друг. - Почему не пришёл? - Пришёл. Смеялся. Сыпал землю в глаза. - Хотел мстить ему, когда вылез? - Нет, пусть живёт. Так ему страшней. - Слишком любил его? И тут я начинаю реветь, хоть это и для слабаков. Специально для девочки у А. есть подушка, кружка кофе, салфетки от слёз, тёплый медленный голос и термины. К волку А. выходит в кирзачах, брезентовой куртке, дубленый, с выгоревшими на солнце бровями и показывает, что он без оружия. Когда я уезжаю от А., первые пять станций по синей ветке я еще девочка, у меня слёзы в горле, три года сильной любви без итога и ни одного защитника в радиусе пятисот километров. Потом я потихоньку снова волк, узкие зрачки, и мне хочется только есть, бегать и ненавидеть, ненавидеть и ничего не ждать.