Мама (исполнитель: Чиж и Паша)
Трек с альбома: Чиж и Паша ''Про Слонов'' Вводишь в запрос на Google титул и название альбома, и тут же выскакивают бойкие рекламные фразы: "У легендарного Чижа выходит долгожданный, абсолютно новый альбом "Про Слонов"! В альбом вошли 11 убойных песен! Непревзойдённая естественная манера исполнения! Настоящий "чижовский" лиризм!" После чего на форумах идет бурная дискуссия о том, присутствовали ли эти "убойные песни" в предыдущих альбомах легендарного, с одиноким вопросом: "А кто такой Паша?"… Так вот, дорогие потенциальные потребители, это вовсе не новый альбом Чижа, и ни одна из этих 11-ти песен не принадлежит его перу. И песни тут вовсе не убойные, и лиризм совершенно не чижовский, а натуральный Пашин. Ибо автор и исполнитель тут именно он: Павел Михайленко, бас-гитарист золотого периода ГПД/РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ и основатель этой харьковской группы. Именно Паша (на пару с гитаристом Олегом "Климом" Клименко) в 1986 году собрал первый состав ГПД, в 1987-м играл вместе с лидером РОК-ФРОНТА Александром Чернецким на фестивале в Риге под импровизированным названием РАЗНЫЕ ЛЮДИ, а потом, познакомившись поближе и проникнувшись Сашкиными песнями, позвал его вокалистом к себе в ГПД. А в 1989-м, когда группа, пережив оглушительный успех, вдруг осталась без клавишника, оба решили пригласить на эту должность своего приятеля и поклонника - некоего Сергея Чигракова из малоизвестной группы-тезки ГПД, базировавшейся в Дзержинске Горьковской области. После чего название окончательно поменялось на РАЗНЫЕ ЛЮДИ. Чиж прижился, играл на всяких инструментах, пел свои песни, когда Чернецкий по болезни в группе отсутствовал, записал по инициативе Михайленко альбом "Буги Харьков" с сольным материалом, а потом, когда Чернецкий вернулся на сцену, понял, что трем авторам в одной группе тесновато, а автономное плаванье в гостеприимном Ленинграде-Питере куда перспективнее полуголодного харьковского существования… и ушел. И забыл о взлелеявшей его группе на несколько долгих лет. Но в 2000-м, когда Сашка Чернецкий тоже перебрался в Питер, старое знакомство вспомнилось и потихоньку возобновилось, и Чиж без особого напряга влился уже в нынешних РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ, помогая им не столько делом, сколько раскрученным именем. Что тоже, в общем, принесло пользу. Теперь вспомоществование дошло до Паши и его материала, который в свое время звучал со сцены и даже частично фиксировался, но эти записи были либо непрофессиональными, либо концертными, либо попросту не слишком удачными. Альбом записан Юрием Морозовым за неделю (17.04-25.04.2005) на питерской "Мелодии" в шесть рук и три голоса: Михайленко - вокал и бас, Чернецкий - подпевки, Чиграков - все остальное (вокал, рояль, аккордеон, гитара, бас, клавиши, перкуссия). Остального местами даже многовато: аккордеон в заглавной песне звучит слишком уж по-шансонному, сообщая этой трагической песне неуместный ресторанный привкус. Впрочем, все прочее вполне в кассу, особенно блюзовая гитара в "Кирпичах" и дуэт в "Июльской Ночи". Вообще возникает основательное подозрение, что тот самый "настоящий лиризм" развился в Чиже не без влияния Паши, который, несмотря на памятные "9 1/2 Недель" и прочее хулиганство, автор чрезвычайно мягкий и грустный, и подлинное его призвание - баллады и блюзы. Харьков, несмотря на сугубо промышленную специализацию и социальную напряженность, почему-то всегда был очень блюзовым городом, и не уступи Михайленко когда-то лидерство и основное авторство Чернецкому - может, и стал бы если не местным Робертом Джонсоном, то уж точно Джей Джей Кейлом (место харьковского Клэптона давно занято Пашей Павловым из ШОКА). Неброскость этого материала не умаляет его прелести, и стоит порадоваться тому, что эти песни, наконец, выпущены в достойном музыкальном оформлении. Апологеты Чижа, возможно, будут разочарованы, но диск, если вникнуть, не для них и предназначен.