Отсутствует (исполнитель: Неизвестен)

Sleep Dirt (1979)

В начале 1977 года, когда до окончания контракта Заппы с DiscReet Records (а значит и с Warner Bros.) оставалось три месяца, а Заппа был должен компании четыре альбома, Фрэнк предложил Warner Bros. мастер-ленты задуманного им четверного альбома с мудрёным названием Lather. Warner Bros. отказалась выпускать этот необычный набор, потребовав возместить четыре отдельных альбома. 

Тогда Заппа сел за монтаж и в течение 1977 года скроил из цельного Lather четыре независимых альбома. Два из них были концертными: Live in New York и Orchestral Favorites, а два студийных: Studio Tan и Sleep Dirt. По контракту Фрэнк должен был получить по шестьдесят тысяч долларов аванса за каждый альбом, которые он записал целиком за собственный счёт. Однако Warner Bros., получив на руки мастер-плёнки, пластинки не выпускала и денег Заппе не перечисляла. 

Когда в июне истёк срок его контракта, Заппа стал искать другую компанию для контракта. Сначал он обратился к другому монстру американской звукозаписывающей индустрии — Capitol Records, но та оказалась связана тесными узами с Warner Bros. Records: Capitol штамповала дополнительные тиражи пластинок Warner Bros., а кроме того пользовалась услугами тех же что у Warner Bros. юристов. Зато с Заппой согласилась сотрудничать фирма Mercury/Phonogram/ и приступила к тиражу четверного альбома Lather. 

И вот когда Mercury Records успела отпечатать небольшой первый пресс Lather для рекламных целей, Warner Bros. Records устроила настоящую "заподлянку", выпустив, наконец, один из давно выданных ей четырёх альбомов — Live in New York. А поскольку его материал сильно пересекался с материалом Lather, Mercury была вынуждена остановить тираж. Lather попал на полку и вышел в свет лишь в 1996 году, уже после смерти Заппы. В течение 1978-1979 гг. Warner Bros. издала остальные три альбома, в том числе 19 января 1979 года вышел и Sleep Dirt. 

Заппа вообще-то сдал этот альбом под названием Hot Rats III, но Warner Bros., в нарушение контракта, переименовала его в Sleep Dirt по одной из песен альбома. Это кстати означает "Слизь в глазах после сна". Связь с заголовком пыталась передать обложка, которую нарисовал известный американский художник-иллюстратор Гари Пантер. Изображённый там монстр — это Хедора из японского фильма "Годзилла против Хедоры" (1971). Заппе не нравилось ни название, ни обложка альбома, но он ничего не мог с этим поделать. 

Несмотря на всё это, музыкальное содержание альбома Sleep Dirt порадует всех любителей и даже нелюбителей Фрэнка Заппы, ибо это одна из самых джаз-роковых и в то же время одна из самых прогроковых работ маэстро. Альбом слушается на ура от начала до конца, несмотря на полное отсутствие вокалов. Sleep Dirt — это первый у Заппы альбом исключительно инструментальной музыки. Он демонстрирует мастерство Фрэнка как соло-гитариста, а последний номер — 13-минутная "The Ocean Is the Ultimate Solution" (Океан — это последнее средство) — ныне считается одним из лучших инструментальных рок-произведений Фрэнка Заппы. Первый номер "Filthy Habits" (Грязные привычки) по своей мрачной и угрожающей атмосфере не уступает подобным работам раннего King Crimson. 

Заглавная вещь "Sleep Dirt", как ни странно, звучит особняком ко всему альбому. Это уникально записанный акустический дуэт на двух гитарах Заппы и Джеймса Юмана (по прозвищу Птичьи Лапки). Фрэнк играет на акустической гитаре выразительное соло на фоне акустического аккомпанемента Юмана. Общая атмосфера отражает живую спонтанность. Это подчёркивают попавшие в запись короткие переговоры Фрэнка и Джеймса. "Птичьи Лапки" в начале спрашивает: "В этом темпе?" и Фрэнк отвечает: "Угу". А в конце Юман сбивается и говорит: "Блин!" "Устал что ли?" — спрашивает его Заппа. "Нет," — отвечает Юман, — "пальцы заело!" Эта композиция является также подтверждением утверждения Заппы, что иерархическое разделение ума и тела невозможно. 

При всей своей казалось бы непоследовательности, Sleep Dirt в музыкальном плане звучит плотнее, чем более расхваленный Sheik Yerbouti, вышедший за ним следом в марте 1979-го. Помимо роскошных и продолжительных гитарных импровизаций Заппы, Sleep Dirt даёт возможность наслаждаться изощрённой игрой лучших музыкантов, работавших с Заппой: клавишника Джорджа Дюка, перкуссионистки Рут Андервуд, духовика Брюса Фаулера, мультиинструменталиста Патрика О'Хёрна, игравшего у Заппы на басу и одного из лучших в мире ударников Терри Боззио. 

К переизданию альбома в 1991 году на CD, Заппа решил не менять название (вероятно чтобы не вводить публику в заблуждение новым заголовком), зато сильно редактировал его содержание. Он пригласил певицу Тану Харрис спеть вокальные партии в композициях "Flambay", "Spider of Destiny" (Паук судьбы) и "Time Is Money" (Время — деньги), ибо изначально предназначал эти вещи для вокала. Кроме того, тогдашний барабанщик Заппы Чэд Уокерман переписал партии ударных в трёх номерах альбома: "Flambay", "Spider of Destiny" и "Regyptian [bad word] quot;. 

Frank Zappa – guitar, percussion, keyboards, synthesizer 
Patrick O'Hearn – bass guitar 
Terry Bozzio – [bad word] 
George Duke – keyboards, vocals 
 [bad word] Fowler – brass 
Dave Parlato – bass guitar 
Chester Thompson – [bad word]  [bad word] Underwood – percussion, keyboards 
James "Bird Legs" Youman – bass guitar, rhythm guitar
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Everybody wants to love минус Ingrid Michaelson  Milky Way Wars Original Mix James Egbert feat Brittany  Поцелуй меня удача Анатолий  Выпускной минус kolman ft katrin  Война алина  Ярко красно желтыми цветами  Мать огня 
О чем песня
Неизвестен - Отсутствует?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен