Jean Philipp Rameau (1683-1764) -- "Six Concerts En Sextuor" (1728-1741) -- Concert No. 1 (исполнитель: Christophe Rousset)
Jean Philipp Rameau (1683-1764) - - "Six Concerts En Sextuor" (1727-1741, edition 1764) - - Concert No. 1 : 1.La Coulicam, 2.La Livri (Rondeau gracieux), 3.Le Vezinet; - Concert No. 2 : 1.La Laborde, 2.La Boucon (Air gracieux), 3.L'Agacante, 4 Menuets I & II; - Concert No. 3 : 1.La Lapopliniere, 2.La Timide, 3.Tambourins I & II; - Concert No. 4 : 1.La Pantomime, 2.L'Indiscrete (Rondeau), 3.La Rameau; - Concert No. 5 : 1.La Forqueray (Fugue), 2.La Cupis, 3.La Marais; - Concert No. 6 : 1.La Poule, 2.Menuets I & II, 3.L'Enharmonique, 4.L'Egyptienne - - Les Talens Lyriques - - Recording: Studio 103, Radio France, Paris - 09, 2000 --- -- "Pre-romantic mainstream, 1700-1815" project, Paris School; - Clear Sound Technology (CST) - sound edition especially for this project - Konstantin Totcheny/author, May, 2014 ------------- Произведения Жана-Филиппа Рамо. Ну-с, начинаем погружение в музыкально-онтологическую триаду (Философия, Психология, Творчество) великого, непознаваемого, всеобъемлющего (и прочее-прочее) композитора №1 Жана-Филиппа Рамо. Если кто читал аннотацию к предыдущему произведению, то понял о чем речь. Именно! Рамо у нас будет представлен как раз в тех самых "системах координат" человеческой личности : 1."вертикаль" Философии - это данный "Гавот" для Клавесина, из цикла "Новые пьесы для клавесина" 1726/27 гг. 2."горизонталь" Психологии - это следующие, психоаналитичные, "6 концертов для секстета" в редакции 1764 г. 3."диагональ" Творчества - это последующая за концертами Лирическая драма "Зороастр" в редакции 1756 г. Начнем с философской "вертикали". Если перефразировать знаменитый советский фильм, то перед прослушиванием этого произведения можно сказать примерно так: "Береги голову, Сеня". Действительно, голове придется нелегко, ибо произведения для клавесина - это самое космогоничное, что выходило из под пера Рамо. И именно поэтому я не стал помещать сюда какой-то из его клавесинных циклов, а ограничился одним произведением. Но зато каким! Я не знаю, кем надо быть, чтобы исполнить этот гавот. Гуттаперчевым мальчиком, каким-нибудь "беспозвоночным", или евангельским "правая рука не ведает, что делает левая". То есть "рассинхрон" личности должен быть совершенным, причем это касается не только рук, но и ног (ибо произведение для педального клавесина). На мой взгляд - это вершина техники не только клавесинной, но и вообще клавирной (в общем смысле). Впрочем, сказав "береги" я, конечно же, не имел в виду "не слушай". Слушать надо. Нам, сейчас, в это время - необходимо слушать Рамо. Я убежден, что из того ступора, в котором оказалась классическая музыка, выход один - через Рамо. Ибо забыв его, мы заблудились. Нельзя отрываться от основ,- что бы мы о них ни думали и чего бы нам ни хотелось взамен их иметь. Есть объективные вещи, они очевидны (вернее - "ушеслышны"). Рамо - это фундамент. Рамо - это путь. Принять это, порой, крайне-тяжело (как для меня это было), но, приняв - уже не мечешься в поиске чего-то фундаментального. Рамо остепеняет и успокаивает. Дальше уже начинаешь видеть все более осмысленно и структурно. Если, опять же, применить советский принцип манифеста, то мы "говорим Музыка - подразумеваем Рамо", и наоборот "говорим Рамо - подразумеваем Музыка". Эти термины тождественны. И вовсе не потому, что, например, лично мне этого хочется (с точки зрения банальной вкусовщины я отнюдь не поклонник Рамо), а потому что это "ушеслышно" для любителя музыки 21-го века. Именно гармония Рамо есть выражение нашего музыкального [bad word] нашего гармонического видения Музыки. Если, например, нельзя прочитать его теоретические выкладки, то уж его музыка все объясняет подробно и доходчиво. Более того, нам сейчас музыка-то как раз важнее, как "артефакт", оставленный Рамо и имеющий "магические свойства", не присущие, увы, слову. Слова рождают идеологемы, идеологемы рождают Чувство Интеллектуального Превосходства (ЧИП), ЧИП рождает гордыню, гордыня порождает рабство. Это есть общая схема современного интеллектуально-рабовладельческого строя. Поэтому тенденция неверия словам - это начало выхода из рабства, начало пути к свободе личности. И по сути является одной из глобальных составляющих пост-романтизма. Неверие "прописным" (то есть "прописанным") истинам. Не верь тому, что сказали или написали, верь тому, что сделали. Музыка Рамо - это то, что ДОКАЗЫВАЕТ его первенство в мире музыки. Не надо говорить, убеждать, приводить теоретические выкладки и кучу критики разных времен. Просто слушаем и понимаем. Мы достаточно образованы для этого.