Jean-Philipp Rameau (1683-1764) -- Tragedie lyrique "Zoroastre" - Act 1 - Scene 3-6 - edition (исполнитель: Sigiswald Kuijken)

Jean-Philipp Rameau (1683-1764) -
- Tragedie lyrique "Zoroastre" - edition 1756 -
- Act 1 - Scene 3-6 - 

- Zoroastre: John Elwes/Tenor; 
- Amelite: Greta de Reyghere/Soprano; 
- Erinice: Mieke van der Sluis/Soprano; 
- Sephie: Agnes Mellon/Soprano; 
- Abramane: Gregory Reinhart/Bass; 
- Oromases: Jacques Bona/Bass; 
- Zopire: Michel Verschaeve/Bass Baritones; 
- Narbanor: Francois Fauche/Bass - 

- Collegium Vocale, Gent -
-  La Petit Bande -
- Recording: [bad word] Koln, 1983 --

-- "Pre-romantic mainstream, 1700-1815" project, Paris School;
- Clear Sound Technology (CST) - sound edition especially for this project - Konstantin Totcheny/author, May, 2014
-------------
Комментарий на "Концерт Марчелло"

Писать об этом произведении можно много, пространно и глубинно, но так и не докопаться до его сути.
Что это? Божественный дар, насмешка Космоса или просто всплеск невообразимого Гения?
В своем монументальном (хотя и весьма спорном) музыковедческом труде "Основная История музыки от Античных времен до настоящего времени"1776-1789 гг (CHARLES BURNEY - GENERAL HISTORY OF MUSIC From the Earliest Ages to the Present Period (1789)) Чарльз Берни называет десятки композиторов разных эпох, кого вскольз, кого подробно (с Рамо долго и пространно спорит), но ни полсловом не упоминает композитора Алессандро Марчелло (Бенедетто Марчелло упоминает). Странно и нелепо для музыковеда, пишущего специальный труд для королевы Англии. Уж в его-то время это мощнейшее произведение должно было быть среди самых-самых, коль скоро, по официальным данным, вышло оно в 1717 году и вряд ли затерялось среди множества произведений своего времени. Или Берни (подобно современному музыковедению) относил Алессандро к композиторам-любителям? Лично я так не думаю, просто Чарльз Берни, как человек образованный (хотя и предвзятый), прекрасно знал, кому именно принадлежит данное произведение. А вот мы не знаем. И можем только догадываться. По некоторым - очевидным и не очень - признакам.

Начнем с названия " Концерт для Гобоя, Струнных и Клавесина Ре-минор".
Здесь важно обратить внимание на две вещи: 
1. Концерт для гобоя
2. Клавесин
1. Если произведение написано в 1717 году, то композитор, написавший его, так или иначе опирался на современный ему музыкальный формат. Таковым был Кончерто Гроссо, где доминировало Концертино, т.е. ансамбль струнных инструментов, в сопровождении оркестра и клавесина. Концерт для духового инстумента был совершенным ноу-хау своего времени. Это первое. Второе: формат концерта - трехчастный (то самое "быстро-медленно-быстро", что можно было отметить как тенденцию у Корелли в его Кончерто Гроссо, написанное незадолго до смерти, а Корелли умер в 1713 г), и это уже второе ноу-хау. Не слишком ли круто для композитора-любителя? При этом нельзя не заметить удивительную гармоническую устойчивость произведения. Перед нами стройное полотно, без характерных для музыки того времени агармоничных шатаний и брожений. 

2. Клавесин указан как обязательный музыкальный инструмент в данном произведении. При этом я ни на одной записи клавесина не слышал. Да и струнный ансамбль сопровождения сложно назвать "барочным", т.е. с виолой дамур и виолой да гамбой вместо альта и виолончели, ну и барочной скрипкой (с металлическим полу-виольным звучанием, а не "соломенным", как у романтической скрипки). Получается: либо это подделка более позднего времени (пост-сальерьевских романтиков, например, каковыми, скорее всего, является большинство подделок в музыке, сплошь и рядом ныне исполняемой на романтических скрипках, о существовании которых большинство "гениев" не подозревало даже), либо произведение намеренно искажено, и партия клавесина или не берется в расчет исполнителями по давней традиции, или попросту утеряна/уничтожена. 

За Рамо говорят несколько моментов.
Возраст. В 1717 году Рамо было 34 года. Этот тот возраст, при котором художник раскрывается на полную мощь, и, как правило, выдает свое самое мощное, в плане космоса, произведение. Тут можно вспомнить Евстигнея Фомина с его Орфеем и Евридикой, поскольку, судя по всему, это произведение написано где-то в такой же возрастной период художника (произведение Фомина присутствует в данном сборнике).
Философия. Произведение удивительно космогонично и в то же время психоаналитично по своей сути и структуре (что характерно для Рамо).  Оно как бы "рисует" человека в пространстве, высвечивая все три его личностных доминанты в этом мире - Философию, Психологию, Творчество.
Первая часть - философская вертикаль, соединяющая человека с космосом на вершине и с землей внизу (космическое заземление).
Вторая часть - психологическая горизонталь: страдания человека, его постоянная борьба с собой и миром.
Третья часть - творческая диагональ, "объем" личности в пространстве через постоянное самовыражение в этом мире.
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Vanilla Sky The Point  Vanilla Sky Wait for the Sun  Vanilla Sky Looking for Memories  Vanilla Sky 70 Miles Far Away  Vanilla Sky Broken Car  Vanilla Sky Never Falling Star  Vanilla Sky The Ghost Track  Vanilla Sky Xmas Girl 
О чем песня
Sigiswald Kuijken - Jean-Philipp Rameau (1683-1764) -- Tragedie lyrique "Zoroastre" - Act 1 - Scene 3-6 - edition?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен