Отсутствует (исполнитель: Неизвестен)
Ведущий: Необычное изобретение представил британской публике инженер Джордж Стефенсон. Он создал гигантскую машину, которая сегодня проделала путь между двумя небольшими британскими городами Стоктоном и Дарлингтоном. За перемещениями этого чуда техники, которое уже окрестили «железным конем», следила наш корреспондент Инесса Землер: Смотрите – этот гигантский кусок металла движется! Кричали люди, наблюдавшие издалека за машиной Стефенсона. Действительно британский изобретатель создал нечто удивительное. Устройство, которое ранее применялось лишь для того, чтобы доставлять уголь из шахт на предприятия, теперь проделало путь между двумя небольшими городами. Сам изобретатель называет эту конструкцию паровозом. Машина движется на паровой тяге, в качестве топлива используется уголь. У нее даже есть собственное имя. Локомоушн 1. Он способен развивать скорость до 24 километров в час и перевозить не только уголь, но и людей. Справедливости ради скажем, что смельчаков, решившихся залезть внутрь этого причудливого агрегата, набралось немного. В основном это были члены оценочной комиссии. Надо заметить, что ехали они не в самых комфортных условиях, пассажирский вагон представлял собой переоборудованную вагонетку для транспортировки угля. В результате, члены оценочной комиссии, сидевшие на деревянных скамейках, часто кашляли и чихали. Многие из них, даже жаловались, что вынуждены дышать углем. От этого, впрочем, сильнее всех пострадал сам Стефенсон, который управлял своим паровозом. В кабине он провел два часа, именно столько времени, понадобилось Локомоушну на 19 километров пути между Стоктоном и Дарлингтоном. Ведущий: Сам Джордж Стефенсон не скрывал своих чувств. Когда его паровоз, наконец, достиг Дарлингтона, изобретатель буквально светился от счастья. Через несколько часов после успешного финиша, он встретился с журналистами и рассказал им о своих дальнейших планах. Стефенсон: Господа, я счастлив сегодня. Последний эксперимент показал, что мы движемся по правильному пути. Паровозы могут перевозить не только уголь, но и людей. А это значит, что вскоре, машины использующие паровую тягу, появятся по всей Англии. И это будет настоящий прорыв, который откроет всему человечеству дорогу в будущее. С помощью моего изобретения, мы сможем, в конце концов, существенно ускорить процесс перемещения людей в пространстве и посмотреть, что из этого получится. Конструкция конечно дорогая, и велика вероятность, что все накроется медным тазом. Однако будем надеяться, что ничего этого не случится и что скоро по всей Англии протянутся сотни миль железных дорог. Ведущий: Партнер Стефенсона по строительству железной дороги, крупный промышленник Эдвард Пиз призвал англичан оказать поддержку новому изобретению. По его мнению, железная дорога – это путь в светлое и счастливое будущее. Пиз: Представьте только, какие возможности открывает перед нами железная дорога. Это ведь просто-напросто первый шаг к настоящему техническому перевороту. Я опишу вам мир, каким он станет лет через двести. Железные дороги протянутся по улицам городов и маленькие личные паровозики, будут возить людей по их делам. Небо над нашей страной заполнится летательными аппаратами, которые будут двигаться на паровой тяге и преодолевать по воздуху до десяти-пятнадцати миль в один присест. Машина Стефенсона небольших размеров появится в каждом доме. С ее помощью англичане будут готовить пищу, воспитывать детей и обороняться от преступников. А самое главное, к каждому зданию будет прикреплена своя паровая машина, которая заставит это здание перемещаться. Вообразите себе Букингемский дворец, который не стоит на месте, а движется. Наш прекрасный король Георг IV сможет путешествовать по Англии, не покидая своей резиденции. Ведущий: Между тем у Стефенсона уже появился соперник. Некий Ричард Тревитик утверждает, что именно он, а не кто-то другой, изобрел паровоз. По его словам, у него украли изобретение. Тревитик: Я тридцать лет проектировал паровые повозки. Семнадцать лет назад я даже демонстрировал работу одной из них в пр