15 сентября 2013 г. Воскресная проповедь. Притча о богатом юноше (исполнитель: Иерей Олег)

С праздником, братья и сестры!
 
Сегодняшнее воскресное Евангелие (Мф. 19,16-26) вновь нам напоминает о том, что повествуется, когда юноша некий подошел ко Христу и с поклоном вопрошал, называя Его Благим Учителем, о том, что подобает ему сделать, чтобы наследовать жизнь вечную.

Мы уже неоднократно слышали этот Евангельский отрывок, и много уже о нем сказано и, надеюсь, понято. Но в очередной раз, когда Господь благословляет нам это чтение, очевидно, что в этом чтении сокрыто для нас еще много полезного и душеспасительного.

Вот и сегодня, обращая свой взор к этому отрывку Евангелия, мы вновь видим, как бы воочию, этого молодого, но дерзкого человека, который, хоть и изображает смирение в поклоне пред Господом, но сердцем своим такого смирения не имеет. И это, даже малое  то, что сегодня нам откровенно, говорит нам о том, что лицемерие – это не христианское дело. Это вовсе не дело того, кто действительно хочет жить с Богом и руководствоваться Его благими заповедями. И если ты действительно почитаешь человека, то твое почтение должно быть кротким, а не напоказ. Если ты действительно уважаешь и любишь человека, то это не должно быть вот так сделано, как бы с апломбом, для того, чтобы все это видели.

Когда этот молодой человек поклонился ко Иисусу и вопросил Его о том, как ему жить, чтобы наследовать жизнь вечную, в Евангелии также говорится о том, что он, этот юноша, был богат. Но откуда у такого юного человека богатство? Очевидно, что это наследство его богатых родителей. Очевидно, что он не приложил сам никакого усердия к тому, чтобы это богатство земное даже стяжать. И даже когда Священное Писание говорит нам о том, что этот молодой человек имел стяжание многое, это говорит о том, что он без особого труда наследовал то, что, возможно, многими трудами – потом и кровью – было заработано его родителями, его предшественниками.
И нечем было гордиться этому молодому человеку, и он прозябал в наслаждении, пользуясь тем, к чему не приложил собственного труда. И вот он в этом состоянии обращается к Спасителю, требуя знания о том, как ему наследовать Царствие Божие. Ответ кроток: «Что называешь Меня благим? Никто не благ, токмо Бог». Даже Христос, имея Собою явить человекам Божество, Творца мира, Вселенной всей – неба и земли –  смиренно говорит о том, что только Бога можно называть Благим.

Ведь Он прозрел в душе этого молодого человека дерзновение думать о себе, как о благом и, обращаясь ко Христу, этот юноша, неопытный и молодой, дерзко предполагал, что его земного богатства и мнимых добродетелей достаточно для того, чтобы наследовать Царствие Божие.

И он ожидал, конечно, иного ответа. Но Господь, видя, что молодой человек не разумеет поистине то, о чем вопрошает, Он с любовью отнесся к этому молодому человеку, понимая, что юность и неопытность подталкивают его на подобного рода действия, но душа его все же способна быть мягкой и надежда на его исправление еще есть. И тогда Он говорит этому молодому человеку о том, что нужно всего лишь исполнить те заповеди, которые нам даны на скрижалях Завета, которые мы с вами знаем в Ветхом Завете. Молодой человек, услышав об этом, говорит, что он исполнил это все с детского своего возраста.

Вот и мы, также порой думая, что делаем достаточно для Бога, заблуждаемся. Ведь разве возможно сделать что-то достаточное для того, чтобы наследовать Царствие Божие? Разве есть на земле какие-то дела или да́ры, которые можно принести Богу, чтобы выкупить у Него это величайшее пребывание с Ним в Вечности? Конечно же, нет. И поэтому даже смешно слушать, когда некоторые из тех, кто часто бывают в храме и исполняют молитвенное правило, и участвуют в Церковных Таинствах, считают себя уже чего-то достойными. Разве это христианская позиция? Разве это по-христиански: думать о себе высоко и считать себя достойными каких-то благ? Конечно же, нет.

И вот в этом юноше мы тоже видим вот это непонимание и неправильное устроение, вот это неумение правильно общаться с Богом, нечувствие сердца, когда человек говорит о том, о чем даже не имеет понимания – что он исполнил все с молодости своей.

Это означает, что, как многие из нас, приходя на исповедь, не могут вразумительно назвать своих грехов, потому что совершенно искренне считают, что не сделали ничего плохого, и что по сути являются достойными людьми. И это печально весьма, потому что для человека сокрыта истина о нем самом - о человеке.

Вот эта истина была сокрыта и от этого молодого человека. Господь, желая ему спасения, открывает ему ту тайну, которая и нам с вами явлена. Он говорит следующее: «Пойди, продай свое имение, раз оно досталось тебе таким простым путем, нечего тебе им дорожить, раздай его нищим, ступай за Мной, и ты сможешь наследовать то, о чем вопрошаешь». Но юноша отошел в печали, ибо он не просто ценил богатство, а ценил то, что эти богатства земные в жизни дают. Он не понимал, что вот эта привязанность к земле изначально не дает возможности человеку не то что ходить за Богом, а даже надеяться начать этот путь.

Потому мы
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Зима lumen  The Host of Seraphim OST Мгла Mark Isham  Хорошую религию придумали  Пропаганда - мелом  Rolling Over- Low Roar 
О чем песня
Иерей Олег - 15 сентября 2013 г. Воскресная проповедь. Притча о богатом юноше?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен