Отсутствует (исполнитель: Неизвестен)
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры, в сегодняшний воскресный день за Божественной Литургией мы вновь с вами слышали отрывок из Священного Евангелия (Лк. 18, 18-27) о том, как некий юноша, вопрошая Спасителя о том, как он может наследовать Царствие Божие, слышит ответ о том, что необходимо исполнить все заповеди. И когда он дерзнул сказать Спасителю о том, что все заповеди им исполнены, тогда Христос сказал ему о том, что единственного он не закончил – только должен он пойти ныне раздать имение свое нищим и следовать за Ним. И этот юноша не смог исполнить этого завета Христа и в печали отошел в сторону, поскольку был очень богат, на что Господь сказал, что воистину проще верблюду пройти сквозе игольное ушко, нежели чем богатому внити в Царствие Божие. Уже не в первый раз мы слышим этот отрывок из Евангелия за Божественной Литургией, и много раз мы обращали внимание на то, каким образом человеку дается вот это призвание быть с Богом. Каким образом от Христа мы слышим этот призыв – призыв, который никогда не закончится, призыв, который звучит вечно, призыв к каждой душе последовать за Ним? И вот, когда подходит этот юноша и обращается ко Христу, он говорит: «Учителю благий», – обращаясь ко Господу. И Господь во смирении Своем говорит ему: «Что Мя глаголишь благим? Никто не благ, токмо Бог». И даже Христос говорит о том, что никто не может быть благим, только Господь. Но как часто люди считают себя самодостаточными… И как часто люди считают себя благими… По какой же причине это происходит? Оттого, что действительно мы так хороши? Или оттого, что мы чего-то не понимаем, чего-то не домыслили, чего-то не увидели в себе? И Господь, обращаясь к этому юноше, говорит: «Чего проще? Исполни заповедь: не убий, не укради, не прелюбы сотвори, не лжесвидетельствуй, почитай отца своего и матерь». На что юноша говорит: «Все сие я соблюл с младенчества своего». Вот так часто и мы, приходя в храм на исповедь, не можем вспомнить своих грехов и как-то в непонятном состоянии говорим священнику: «Ну, вроде, как ничего такого у меня и нет – вроде не убивал, вроде никого не обокрал, вроде никого не оклеветал». И так кажется человеку, что он вот такой вот благой, и что он с детства исполнил все заповеди Божии. «Что ж, – говорит Господь, обращаясь к каждому, кто считает себя благим, – тогда яви свою благость, осталось тебе одно только, чтобы за благость твою, за верность твою, за исполнение заповедей наследовать то, о чем ты вопрошаешь, о том, чего ты так жаждешь – Царствия Божиего. Только одно осталось тебе сделать для того, чтобы стать наследником вечной радости – пойди, раздай свое имение нищим и следуй за Мной». И все – и кончилась благость, и кончилось благочестие, и кончилось исполнение заповедей всех, потому что и не было таковых. Потому что одно дело – когда мы думаем о себе высоко, другое дело – когда мы действительно способны исполнять заповеди Божии. Почему же Господь говорит, что скорее верблюд войдет в игольное ушко, чем богатый в Царствие Божие? О чем говорит Господь? – Господь сетует и печалится о том, что Он, наделяя человека богатством земным, наделяет его не для погибели, ведь Господь дару́ет человеку жизнь, Господь дару́ет человеку различные земные возможности и способности не для того, чтобы человек, пользуясь ими, погибал. И скорбь Господская о том, что люди данное им на спасение души, увы, расходуют на погибель ее. Как печалится Спаситель о наших грехах, ведь истинная Любовь не может не печалиться о тех, кого любит. Но мы не разумеем этой Любви и не понимаем: «Господи, ну почему же мне, чтобы наследовать Царствие Божие, нужно все отдать?». Потому что если не освободиться от всего лишнего, если в своей душе, в своем сердце, в своем разуме не высвободить места для Христа и для Его блага, то некуда будет этой благодати помещаться, потому что все естество человеческое завалено этим мнимым земным богатством самомнения, которое строится на заблуждениях о самом себе. Мы сегодня говорим о том, что же нужно сделать человеку, чтобы последовать за Христом. Но прежде, чем подумать о том, что нужно сделать человеку, чтобы последовать за Господом, нужно задать вопрос каждому – сам себе каждый должен задать этот вопрос: а действительно ли мы так хотим идти за Христом? А действительно ли у нас вот это желание искренне развито? И действительно мы стремимся в Царствие Божие? И почему ́мы стремимся туда? Что нас туда манит? Что нас зовет в это Царствие Божие? Божие – потому что Бог там царит Своею Любовью, Своею Благостью, Своею Милостью, Своим человеколюбием и беспредельным Совершенством Своим царит там Господь. Что нас, немощных и несовершенных, может манить в это Царствие Божие? Что мы хотим там? Там нет тех земных наслаждений, которыми мы привыкли себя упивать. Там нет тех земных состояний, которыми мы так радуемся и к которым мы стремимся. Там все по-другому: там царствует Благодать Божия и Божие Добро, и Божия Правда – не наше мнимое добро земное, не наша лживая «правда», а Правд