Отсутствует (исполнитель: Неизвестен)
Во всех древних Ведических писаниях «вечный слог» OM подвергается глубокому осмыслению. АТХАРВА-ВЕДА — Гопатхабрахмана рассказывает историю о том, как Индра при помощи OM побеждает демонов (символически описывается достижение человеком своей высшей природы посредством повторения OM). ЯДЖУР-ВЕДА — призывает реализовать Брахмана посредством повторения и концентрации на OM. КАТХА-УПАНИШАДА — провозглашает, что OM — сам Парабрахман. МУНДАКА-УПАНИШАДА — «Взяв, как лук, великое оружие Упанишад, наложи на него стрелу, заострённую медитацией. Натягивая лук мыслями, обращёнными на сущность Того, порази, мой друг, стрелой, словно цель, Непоразимого. Мистический слог АУМ — это лук. Стрела — это Я (Атман). Брахман — это цель. Проникнуть в Него может только сосредоточенный человек. Войди и пребывай в нём, как стрела в мишени» (II,2,3). Также она предлагает духовно устремлённым медитировать на единство Атмана (самости, личности) и Брахмана (Бога) посредством использования OM для джапы (повторения мантры на чётках). МАНДУКЬЯ-УПАНИШАДА — слог OM означает различные состояния сознания: А — бодрствование; У — сон со сновидениями; М — сон без сновидений; а весь слог OM есть турья — наиболее совершенное состояние сознания (5-7). ШВЕТАШВАРА-УПАНИШАДА — утверждает, что сосредоточение на слоге OM является способом достижения Брахмана (I,1-13). БХАГАВАД-ГИТА — Шри Кришна говорит, что он есть OM среди слов, и все религиозные ритуалы начинаются с повторения OM. Более того, если кто-либо преуспеет в повторении слога OM в момент своей смерти, размышляя при этом о Боге, то он может достичь высочайшей Реальности. ЙОГАСУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ — провозглашают, что пранава является символом Бога и посредством повторения OM и медитации на OM возможно достигнуть состояния самадхи. А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Что такое Ом (Омкара) "Ведический звук Ом, как главное слово в ведических писаниях, является основной всех ведических звуков. Поэтому следует признать, что омкара — это звуковое воплощение Верховной Личности Бога и вместилище всего проявленного мира". КОММЕНТАРИЙ: В "Бхагавад-гите" (8.13) омкара описывается так: ом ити экакшарам Брахма вйахаран мам анусмара йах прайати тйаджан дехам са йанти парамам гатим Здесь сказано, что омкара, или пранава, — это непосредственное проявление Верховной Личности Бога. Если в момент смерти человек вспоминает омкару, он вспоминает о Верховной Личности Бога и потому сразу же переносится в духовный мир. Омкара является сутью всех ведических мантр, ибо олицетворяет Господа Кришну как высшую цель изучения Вед, о чем сказано в «Бхагавад-гите» (ведаиш ча сарваир ахс эва ведйах). подробнее можно рочитать здесь:) [bad word] [bad word] p198818.html