Bluin' The Blues (исполнитель: The Original Dixieland Jazz Band)
Original Dixieland Jazz Band Квинтет (труба, кларнет, тромбон, фортепиано и ударные инструменты), ставший в конце второго десятилетия ХХ века символом новоорлеанского джаза. Первый ансамбль белых музыкантов, игравший в стиле негритянских составов. Под таким названием появился в Чикаго в 1914 году, а в 1916 году попытался "завоевать" Нью-Йорк. 19 января 1917 года квинтет начал регулярно выступать в одном из ресторанов Райзенвебера и сумел записать свою музыку на пластинки, опередив более талантливые аутентичные негритянские коллективы. Это привело к некоторой переоценке его роли в истории джаза в создании так называемого горячего стиля. В названии ансамбля впервые были использованы термины "диксиленд" и "джаз" (первоначально писали Jass). Постоянный состав — Ник Ла Рокка (труба), Лэрри Шилдс (кларнет), Эдди Эдвардс (тромбон), Генри Рагас (фортепиано), Тони Сбарборо (ударные). До совместной деятельности все музыканты работали в Чикаго и внимательно следили за игрой негритянских коллег — в частности Ник Ла Рокка внимательно изучал все исполнительские приемы Джека Папы Лэйна и Джо Кинга Оливера. Историки утверждают, что только Эдди Эдвардс умел читать ноты, и он же настаивал на том, чтобы выступления квинтета напоминали водевильные шоу (иногда он двигал кулису тромбона ногой). Огромный успех принесли записи Darktown [bad word] Ball, Indiana, Livery Stable Blues, Dixie Jass One Step, Tiger Rag, Fidgety Feet. В 1919 году квинтет произвел фурор в Англии, затем вернулся в Нью-Йорк и продержался до 1925 года. Альберт Николас говорил: "Мы называли музыку Ла Рокки “джазом Микки Мауса”, потому что это была танцевальная музыка, которая устраивала белых, не знавших других ритмов". А сам Ла Рокка заявлял: "Мы — музыкальные анархисты". Тем не менее квинтет оставил след в истории раннего джаза и в какой-то степени способствовал появлению таких замечательных белых музыкантов, как Бикс Байдербек. В 50-е годы трубач Дон Флауэр и кларнетист Джордж Филлипс перезаписали ранние пластинки ансамбля, а в 1960 году Ник Ла Рокка опубликовал книгу The Story Of The ODJB, в которой утверждал, что он изобрел джаз, а негритянские музыканты украли у него это изобретение. Записи: # Original Dixieland Jazz In Hi-Fi (1957) # Sensation! 1917–20 (1983) # [bad word] Original Dixieland Jazz Band. 1917–36 (1988)