Приход весны (I - Осень) (исполнитель: Эдисон Денисов)

«Приход весны» для хора a cappella (1984)

Хор студентов МГК им. Чайковского
Борис Тевлин
Запись на Всесоюзном Радио 1987 года
________
1. Осень

Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
И, замирающей так пышно,
Ей ничего уже не жаль.
______________________
Как возник этот цикл? Сначала я написал только 1-ю часть, как отдельную хоровую пьесу, к дипломному экзамену моей дочки Кати, которая в тот год заканчивала хоровое отделение музыкального училища при Московской консерватории. И ею же она, кстати, потом дирижировала и на вступительном экзамене в консерваторию. Потом, поскольку Фета я очень люблю, мне как-то захотелось продолжить, перевести этот хор в многочастное сочинение, и я добавил ещё несколько стихотворений Фета. И в результате, как видите, получился такой вот очень небольшой, хотя и 5-частный хоровой цикл a cappella.

Впервые это сочинение исполнил хор Валерия Полянского, по-моему, 7 ноября 86 года на концерте в Большом зале консерватории. Но я был почему-то неудовлетворен тогда: не помню, почему у меня было такое ощущение, что что-то не получилось: либо цикл не удался, либо спели его не так… Не помню. И вот потом, где-то через полгода примерно исполнил его со своим хором студентов Московской консерватории Борис Тевлин. И я понял, что Полянский пел просто из рук вон плохо, абсолютно ничего не выучил, потому что, когда я услышал как тщательно Тевлин работает, как всё выстраивает, как делает все детали — это было совершенно другое сочинение. Я даже его не узнал. И я понял, что виноват здесь, к счастью, не Денисов, а Полянский.

Ну… это сочинение, оно где-то тоже — hommage «на полях», так сказать… и для меня очень милое. Музыка здесь вся в основном прозрачная, поэтичная, лёгкая. Я, может быть, вам уже говорил, что, наверное, лучшие страницы своей оперы «Пена дней» я написал во время моих прогулок зимой на лыжах, когда совершенно один уходил в лес и специально выбирал места, где не мог встретить, практически, ни одного лыжника, ни одного человека — только полная тишина кругом  и природа — всё это для меня всегда было очень важно. Так же, как вот раньше, в Сортавала я выезжал в 5 утра, иногда в 4 утра, выезжал на лодке тоже совершенно один и сидел с удочкой, ловил рыбу (но потом мне стало её жалко и я перестал этим заниматься), или  просто, сколько раз! я долго сидел по вечерам в лодке и смотрел закаты солнца… Закаты солнца! Я специально даже, помню, в течение целого месяца, каждый раз выезжал на середину озера смотреть эти закаты, потому что и они каждый раз были другими. И вот, очевидно, в этом цикле есть и какие-то очень важные для меня, глубоко интимные вещи, и есть вот эта моя  любовь к природе.
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Видео к песне:
Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Песня эгоистов идущих в рай  Колечко Иванушки International  Алексей воробьев мне не забыть ее  Прыгай вниз полная Олеся  Лили Марлен 1424202 Марлен Дитрих  Я не рок-стар НЕРВЫ  Jan Garbarek Brother Wind March  Ты С Высоты своей меня не замечаешь 
О чем песня
Эдисон Денисов - Приход весны (I - Осень)?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен