Отсутствует (исполнитель: Неизвестен)
«Приход весны» для хора a cappella (1984) Хор студентов МГК им. Чайковского Борис Тевлин Запись на Всесоюзном Радио 1987 года ________ 1. Осень Как грустны сумрачные дни Беззвучной осени и хладной! Какой истомой безотрадной К нам в душу просятся они! Но есть и дни, когда в крови Золотолиственных уборов Горящих осень ищет взоров И знойных прихотей любви. Молчит стыдливая печаль, Лишь вызывающее слышно, И, замирающей так пышно, Ей ничего уже не жаль. ______________________ Как возник этот цикл? Сначала я написал только 1-ю часть, как отдельную хоровую пьесу, к дипломному экзамену моей дочки Кати, которая в тот год заканчивала хоровое отделение музыкального училища при Московской консерватории. И ею же она, кстати, потом дирижировала и на вступительном экзамене в консерваторию. Потом, поскольку Фета я очень люблю, мне как-то захотелось продолжить, перевести этот хор в многочастное сочинение, и я добавил ещё несколько стихотворений Фета. И в результате, как видите, получился такой вот очень небольшой, хотя и 5-частный хоровой цикл a cappella. Впервые это сочинение исполнил хор Валерия Полянского, по-моему, 7 ноября 86 года на концерте в Большом зале консерватории. Но я был почему-то неудовлетворен тогда: не помню, почему у меня было такое ощущение, что что-то не получилось: либо цикл не удался, либо спели его не так… Не помню. И вот потом, где-то через полгода примерно исполнил его со своим хором студентов Московской консерватории Борис Тевлин. И я понял, что Полянский пел просто из рук вон плохо, абсолютно ничего не выучил, потому что, когда я услышал как тщательно Тевлин работает, как всё выстраивает, как делает все детали — это было совершенно другое сочинение. Я даже его не узнал. И я понял, что виноват здесь, к счастью, не Денисов, а Полянский. Ну… это сочинение, оно где-то тоже — hommage «на полях», так сказать… и для меня очень милое. Музыка здесь вся в основном прозрачная, поэтичная, лёгкая. Я, может быть, вам уже говорил, что, наверное, лучшие страницы своей оперы «Пена дней» я написал во время моих прогулок зимой на лыжах, когда совершенно один уходил в лес и специально выбирал места, где не мог встретить, практически, ни одного лыжника, ни одного человека — только полная тишина кругом и природа — всё это для меня всегда было очень важно. Так же, как вот раньше, в Сортавала я выезжал в 5 утра, иногда в 4 утра, выезжал на лодке тоже совершенно один и сидел с удочкой, ловил рыбу (но потом мне стало её жалко и я перестал этим заниматься), или просто, сколько раз! я долго сидел по вечерам в лодке и смотрел закаты солнца… Закаты солнца! Я специально даже, помню, в течение целого месяца, каждый раз выезжал на середину озера смотреть эти закаты, потому что и они каждый раз были другими. И вот, очевидно, в этом цикле есть и какие-то очень важные для меня, глубоко интимные вещи, и есть вот эта моя любовь к природе.