Отсутствует (исполнитель: Неизвестен)

4 пьесы для флейты и фортепиано (1977)
№1: Lento

Дмитрий Денисов, флейта
Мария Паршина, фортепиано
_________________________
Эти я написал специально для Орель Николе. Но это не был его заказ. Всё получилось просто так: как-то в разговоре, мимоходом,  была произнесена фраза, что вот, если бы ты, дескать, написал небольшие пьесы для флейты и рояля, то я бы с удовольствием это сыграл. Ну, а поскольку он мой настоящий друг, я, конечно, постарался сочинить что-то лично для него. И он, кстати говоря, не откладывал в долгий ящик — почти сразу сыграл мировую премьеру этого цикла в Париже 21 апреля 1978 года вместе с прекрасным швейцарским пианистом и композитором Юргом Виттенбахом. А потом это сочинение стали играть многие другие флейтисты.

Сочинение, конечно, не очень для меня важное, я бы сказал даже, что оно второстепенное, скорее.

В целом это небольшой 4-частный цикл, в котором, если хотите, есть и своеобразная микропроекция структуры крупных циклов. 1-я часть — нечто вроде сонатного аллегро, но не в смысле формы, а скорее по характеру. Заканчивается она довольно большим монологом с финальной нотой ре. 2-я часть — типичное скерцо, всё построенное на игре неожиданных и нервных ритмов, игре с паузами. 3-я часть — совершенно традиционная почти классическая музыка. По характеру и манере письма — строгость, ясная модальная основа и бесконечные полифонические переплетения. Появление 3-й части никто не предвидит, она входит, практически, внезапно и несёт в себе очень неожиданный материал, а следовательно, и большой контраст, но потом этот драматургический слом постепенно как бы заглаживается, заполняется, и, наконец, происходит даже сближение материала, его характера с окружающими частями. Сближение происходит в самом конце, когда появляется глиссандо у флейты, её [bad word]  затем флажолет двойные, то есть идёт сближение с той более современной манерой письма, которая превалирует в окружающих частях. А последняя пьеса — 4-я часть — она мне нравится больше всего, это обычное послесловие, постскриптум, если хотите, или даже маленький финал-кода. И здесь опять эта же игра отдельных реплик инструментов, их микродиалоги, игра пауз, то есть всё то, что есть и во 2-й части. Однако по музыке она ещё ярче, чем 2-я пьеса, хотя и лаконичнее. И опять же, она заканчивает весь цикл прощальной нотой ре у флейты.
— Такая игра пауз рассчитывалась?
— Нет. Всё сочинялось только по ощущению структуры. Это возникало у меня исключительно внутри, без всякого предварительного продумывания. Это всё то, что французы называют «музыка, написанная на полях».
— Идея такой игры пауз, или, другими словами, «драматургии пауз», пришла к вам во время знакомства с сочинениями Веберна? Вы, насколько я знаю, очень много работали с его произведениями, например с теми же Вариациями ор. 27.
— Да, это так. Я подробно анализировал и эти Вариации, и многие другие его сочинения. Для меня это композитор, к которому невозможно охладеть.
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Видео к песне:
Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Мама я влюбился в девочку одну Алексей Рыбников  The Bled Asleep on the Frontlines  Реп про любовь девушка  Warmen Invisible Power  Warmen Waters of Lethe  Warmen They All Blame Me  Warmen Puppet  Warmen Lying Delilah 
О чем песня
Неизвестен - Отсутствует?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен