Отсутствует (исполнитель: Неизвестен)
2. Людмила (из «Руслана и Людмилы» Глинки) _____________________________ Здесь играют только 2 фортепиано. Их музыка звучит как неорганизованная, потому что всё здесь записано без обозначения ритма, темпа. Это должно звучать как какая-то непрерывно движущаяся, непрерывно меняющаяся очень тонкая и немножко странная звуковая ткань. Это как образ воды, потока, в который бросаются совершенно неизменённые, без единой деформации, разные куски из листовской «Лорелеи» — они как бы тонут здесь в общем рояльном фоне. Все ноты моей музыки выписаны специально как отдельные точки — без штилей, и вся эта ткань амелодична — это только сонорика, краска, фон. Последняя часть — «Мария». Здесь снова флейта играет, но то, что поёт Мария у Берга. А в самом конце эта тема переходит к тихим колоколам, появляется тамтам — это опять прощание с жизнью, уход в иной мир… Сочинение, конечно, лежит где-то в стороне от всего, что я писал и раньше, и позднее. Я ни разу больше не возвращался к такой манере письма. — Но сама идея цитирования вами не отброшена. — Ну, это же совсем другое. У меня цитаты были и раньше, и есть и в более поздних сочинениях. И из ранних это, например, хор из «Свадьбы Фигаро» в «Весёлом часе», или, ещё раньше, «Страдания юности» 57 года. — В «Силуэтах» есть серия, но нет серийной техники… — Пожалуй, нет. Серия есть конечно, но это только как деформатор для остального материала, способ его обработки, фильтрации, если хотите. А получил я её, кстати, в качестве новогоднего подарка от моего старого и доброго друга, очень хорошего композитора Романа Семеновича Леденева. Он обычно посылал мне раньше какие-то очаровательные открытки, каждый раз придумывая что-то необычное в надписях, но в тот год сделал вот такой оригинальный подарок. В чистом виде серия нигде не проходит. Всё спрятано. Но вот именно на ней, например, строится вся эта непрерывно меняющаяся странная зыбкая ткань в 4-й части. Здесь всё строится на серии, на её различных вариантах: пермутациях там, комбинациях и так далее. Это сочинение, к сожалению, до сих пор не издано нигде и не записано, хотя исполнялось уже много раз. У нас его отлично играли Тигран Алиханов, его жена Людмила Голуб, ударные — Марк Пекарский, а флейта — мой сын Дмитрий. Было несколько исполнений и очень хороших. Но в то время записать для меня что либо было невозможно абсолютно. Так что это сочинение, хотя я его сам люблю, оно пока ещё мало кому известно. — А почему вы выбрали именно эти образы? — Просто потому, что я люблю эту музыку, и все эти персонажи дороги мне. Я до сих пор, например, даю своим студентам, не всем конечно, а кому-то одному, «Лорелею» Листа для оркестровки. Музыка замечательная. Я всегда её буду любить.