Отсутствует (исполнитель: Неизвестен)
Читает епископ Иларион (Алфеев). Слава, честь, хвала и гимны В жизнь приведшему весь космос Словом творческим и волей - В Лицах трех, трех Ипостасях, Но в единственной природе Поклоняемому Богу. Бог есть Троица Святая, Вышесущностная Сущность, В Лицах трех одна природа, В равночестных Ипостасях, Неразлучных, нераздельных, Естество одно и слава, Мощь единая и воля. И она, всего Причина, Сотворив меня из праха И живую душу дав мне, Отослав меня на землю, Свет позволила мне видеть, В свете ж — мир, луну и солнце, Звезды, небо, землю, море, Все, что мир сей наполняет, Мне дала и ум, и слово. Но внимай словам дальнейшим! Нам по образу святого Безначальнейшего Слова, Бог дал слово, то есть разум, Ведь словесные — от Слова Несозданного, благого, Неприступного и Бога. Но по образ, конечно, И душа у человека - Сей словесный образ Слова. - Как? скажи мне, объясни мне! - Слушай дальше то же слово. Слово Божие — от Бога И совечно, сопрестольно Самому Отцу и Духу, Но душа ведь точно так же Вся по образу явилась Бога Слова: обладает И умом она, и словом, Их имея нераздельных, По природе неслиянных И во всем единосущных. Эти три — одно в единстве, Но одно и разделенье, Ведь всегда соединяясь, Постоянно разделяясь, Неслиянными бывают, Неделимыми на части. Коль одно из них отбросишь, То лишишься и других ты, ведь душа ума лишившись, Потеряв способность слова, Вся подобна бессловесным. Но и без души не могут Пребывать ни, ум ни слово. А по образу ты можешь Представлять и Первообраз: Нет без Духа и не будет Ни Отца совсем, Ни Слова. Дух — Отец, Сын также Дух есть, Хоть и плотью Он облекся, Но и Дух, опять же, Бог есть; Три Они всегда едины В существе и по природе, Точно так же, как едины Наши ум, душа и слово. Но Отец неизреченно Из Себя рождает Слово, И как ум мой происходит От души, скажу же лучше - Ум в душе моей всецело, Точно так же Дух исходит От Отца неизреченно И в Отце Он пребывает. А как ум рождает слово, Произносит, посылает И для всех его являет, Но при том неотделенным Он от слова остается И в себе рождает вечно: Бог Отец не отделялся Никогда от Бога Сына, В Сыне Он бывает видим, Но и Сын в Нем пребывает. Этот образ совершенный, Хоть вполне он и не ясен, Показало ныне слово, Но познать его не сможешь Никогда ты и увидеть, Если прежде не очистишь. Если прежде не омоешь Образ свой от всякой скверны, Если образ не достанешь - Весь засыпанный страстями - И не вытрешь совершенно, Также если не разденешь И, как снег, не убелишь ты Весь божественный свой образ. Если ж сделаешь все это, Хорошо себя очистив, Доведя до совершенства Образ свой, то и тогда ты, Первообраз не увидишь, Не поймешь и не познаешь, До тех пор, пока тебе он Не откроется всецело Через Духа Всесвятого. Ибо Дух всему нас учит, В несказанном свете славы Весь блистая и сияя; И по мере очищенья Всей души твоей от скверны Он в уме твоем покажет Умный мир, насколько сможешь Воспринять ты и увидеть, И насколько то возможно И доступно человеку. Станешь ты подобен Богу, Подражать Ему стараясь Всеми добрыми делами: Целомудрием, бесстрашьем И любовью к человеку, В искушениях терпеньем И к врагам своим любовью. В том и есть любовь к всем людям, Если ты врагов жалеешь, Как друзей, добро творишь им, Как родным своим собратьям, Если молишься за всех ты, Кто тебе нанес обиды, И любовь всегда являешь Всем равно: и злым и добрым, Если душу ежедневно Полагаешь за спасенье Одного — чтоб не погиб он, Если ж можно, то за многих. Так научишься ты, чадо, Подражать Творцу делами, Верным образом Владыки Станешь ты и совершенства Подражателем ты будешь. Но тогда тебе Создатель - Слушай, что скажу я дальше! - Ниспошлет Святого Духа: Не какую- т