Откровение (1981; муз. Анатолия Кремера - ст. Александра Дмоховского) (исполнитель: Татьяна Шмыга)

Из телевизионной передачи "Театральные встречи". 
"Откровение" из оперетты "Катрин" (постановка Московского театра оперетты).

 [bad word] [bad word] katrinstat.html

О "КАТРИН". ОПЕРЕТТЕ ИДЕТ БЫТЬ ОПЕРЕТТОЙ. 

В свое время с опереттой столько боролись, а она себе живет и, как говорится, в ус не дует. Ей придумывали всякие псевдонимы – от музыкальной комедии до мюзикла. Иногда это приносило удачу, чаще же заканчивалось конфузом. И объясняется это, на мой взгляд, тем, что в одном случае «прихрамывала» драматургия, в другом – не справлялся театр. Мюзикл тогда обретает свободное, естественное дыхание, когда исполняется «сегодня и ежедневно». Только при этом условии артисты получают полную независимость от дирижерской палочки, без чего существование в мюзикле невозможно. 
Бытует мнение, будто бы оперетта переросла свои обычные сюжеты. Герои некоторых музыкальных комедий давно уже занимаются совсем другими, более серьезными делами. Но вот беда: «несознательные» зрители никак не хотят с этим смириться. И предпочитают по своей «темноте» в который раз слушать «Сильву» или «Марицу». 
Вот примерно при каких обстоятельствах и родился в Московском театре оперетты спектакль «Катрин», созданный нашими современниками и соотечественниками на сюжет, заимствованный у французской истории, которому без малого двести лет. (Время действия в прологе – 10 августа 1792 года. Место действия – Париж.) 
Правда, авторы пьесы и стихов Иосиф Прут и Александр Дмоховский почему-то не ссылаются на комедию Викторьена Сарду «Мадам Сан-Жен», появившуюся столетие спустя после событий, описанных в прологе, и хорошо известную в России, хотя между «Катрин» и «Мадам Сан-Жен», скажем прямо, немало общего, во всяком случае, вполне достаточно, чтобы считать их близкими родственницами, не умаляя ничье достоинство. 
Как и у Сарду, озорная прачка становится герцогиней при дворе Наполеона. А ее возлюбленный – сержант национальной гвардии – первым маршалом империи. Разве что в «Катрин» усилены антивоенные мотивы. 
Анатолий Кремер, сочиняя музыку, в отличие от драматургов, не был связан примерами. Но и перед ним стояла нелегкая задача. Как сделать, чтобы мелодии были свои, но при этом обязательно французские; чтобы они вписались в два времени – революции 1792 года и в наши дни. Мне показалось, композитору это удалось благодаря тому, что он прибегнул к искусной стилизации. То и дело слышатся как будто бы знакомые темы и мелодии, но каждый раз они транспонируются по-своему. Впрочем, о музыке пусть судят музыковеды, это не моя профессия. Я же хочу поделиться первыми впечатлениями о спектакле, который иначе, как праздником жанра, назвать не могу. 
Мы привыкли, что в оперетте, даже в классической, самой изысканной с точки зрения музыки, диалоги иногда оставляли желать лучшего, особенно по части вкуса. Иные остроты вызывают чувство неловкости… «Катрин» – счастливое исключение, будто авторы пьесы заключили пари с традицией, предписывающей оперетте обязательно сохранять налет вульгарности, ну хоть капельку! И при этом, заметим, смех в зале раздается ничуть не реже, чем в другие дни, а быть может, и чаще. 
Мы привыкли и к тому, что в представлениях Московского театра оперетты, как правило, бывает занята одна звезда. Остальные ей подыгрывают. Похоже, что режиссер Е. Радомысленский, дебютирующий сейчас в оперетте, задался целью создать такое зрелище, где бы все актеры получили возможность для максимального выявления своих способностей. 
До сих пор рядом с блистательной Татьяной Шмыгой мы часто видели артистов, которые обычно составляли ее свиту, даже если она играла служанок, а они – ее господ. А вот в «Катрин» случилось чудо: Шмыга осталась Шмыгой, первой дамой оперетты, с «частицей черта» и всеми прочими атрибутами жанра, но все другие больше не выглядят статистами. Они – достойные ее партнеры, создавшие с помощью режиссера единый ансамбль, где мало хорошо спеть, сплясать, необходимо еще так же хорошо сыграть. 
Парад героев спектакля может начать почти любой. И все же первыми назову исполн
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Desmond Dekker Rudy Got Soul  Desmond Dekker Keep a Cool Head  Desmond Dekker Beautiful and Dangerous  Desmond Dekker Fu Man Chu  Desmond Dekker You Can Get It If You Really Want  Desmond Dekker 007  Мысли Слух  Desmond Dekker The Israelites 
О чем песня
Татьяна Шмыга - Откровение (1981; муз. Анатолия Кремера - ст. Александра Дмоховского)?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен