С точки зрения переживания духовного пробуждения, насколько (исполнитель: Экхарт Толле)
У меня вопрос по поводу усилий (старания). У меня в жизни было несколько переживаний, опытов, когда я была истинно пробуждена. И у меня не получается увидеть, как усилия… Влияют ли какие-нибудь мои попытки что-то делать на то, чтобы быть пробуждённой? И я довольно много пытаюсь пробудиться на самом деле, на самом деле быть здесь. И иногда это действительно работает на короткое время, а потом всё возвращается на круги своя. Но я пытаюсь найти настоящее пробуждение, и мне интересно, имеет ли оно что-нибудь общее с усилием? - Усилием? - Усилие в противоположность благодати, милости. - Ааа. Да, хорошо. Если вы подходите к этому, говоря «я пытаюсь пробудиться», то таким образом вы уже создаёте проблему. Потому что вы пытаетесь. Пытаетесь заполучить что-то, что называется «пробуждённым состоянием». Прилагая усилия вы таким образом в то же время создаёте проблему. Возможно, самый быстрый путь к тому, что называют «пробуждённым состоянием» - это жить в принятии настоящего момента как он есть. И вы не можете пытаться делать это. Вы или принимаете, или нет. И принятие – это на самом деле не усилие, не попытка. Усилие – это не принятие. Усилие привычно и нормально, и поэтому не осознаётся как усилие. Усилие это практически то, в чём люди живут непрерывно. Тем или иным образом. И когда они приходят к духовной практике эта привычка остаётся с ними. Но нет никакого усилия в принятии настоящего момента таким, какой он есть. Но если вы в сопротивлении настоящему моменту, то это напряжение, усилие. Но сопротивление настолько привычно, что оно воспринимается как норма, как будто и нет напряжения. Поэтому люди не осознают, что не нужно никакого усилия. И простой путь выглядит сложным. Это то, что делает эго: то, что сложно выглядит нормальным и почти, что легким, а на самом деле простое и легкоё выглядит сложным. Итак, способен ли я принять этот момент таким, какой он есть? Вы можете спросить себя. Я готов? Готов приять это? Этот момент? Да. Никаких усилий. Этим вы открываете дверь для милости, благодати. Это ваше содействие. Всё, что вам нужно сделать – это открыть дверь. И затем приходит благодать, милость, когда это происходит. Это всё. Чтобы открыть дверь никакого усилия на самом деле не нужно. Я готов сказать да настоящему моменту, как он есть. Затем благодать, что есть приток /того, что приходит/ приходящего из глубочайшего места в человеке, но неотделимого от того, кто вы есть, входит через эту открытую дверь. Если вы живёте в сопротивлении тому, что есть, благодать на самом деле не может войти. Она хотела бы, но не может. Таким образом, ваш вклад очень прост, и не требует на самом деле никаких усилий. В «Курсе Чудес» это выражено как «небольшая готовность». Только небольшая готовность. Готов ли я сказать «да» настоящему? Это конец усилий. И, конечно, вы можете подходить к этому с различных перспектив, или разных углов. Можете сказать: способен ли я быть в покое/тишине/безмолвии сейчас? Могу ли я стать спокойным прилагая усилия, пытаясь стать спокойным? Не думаю. Возможно, вы можете создать искусственное состояние спокойствия. Сжимая своё тело и переставая дышать, надеясь, что в то же время ваш разум также остановится. И вы можете иметь небольшой успех на несколько секунд. И затем разум будет даже ещё более активным, нежели до этого. «Не могу это сделать, видите – это не работает!» Так что, чтобы снова стать спокойным, если вы подходите к этому как к чему-то, что вам нужно сделать, или вызвать – это создаёт усилия и это не работает. Чтобы стать спокойным вам надо просто идти вместе с вашим вниманием в тишину, спокойствие, которое уже есть здесь под мышлением. Вы уже безмолвны и спокойны. Вы можете не знать об этом, но вы уже спокойны. Просторность уже здесь, расположенная ниже [bad word] шума. Поэтому вы направляете немного вашего внимания сюда. В этом нет на самом деле никакого усилия. Вы уже спокойны, под мышлением. Никакого усилия. Когда бы это ни появилось посредством ваших усилий - это не правильный подход. Усилия не приводят вас сюда. Но иногда, когда вы получаете доступ к этому спокойствию, присутствию, безмолвию, тишине – в этом есть интенсивность. Это не напряжение, не усилие, но это может быть неправильно интерпретировано, как если бы это было напряжением. Интенсивность присутствия, как сейчас! Это не усилие. Потому что усилие значит, что вы все ещё здесь не полностью. Вы здесь! Таким образом, чтобы сохранять покой есть интенсивность, иногда она поднимается, но это не усилие, не напряжение – это просто интенсивность сознания. Вы включаете свет. Никакого усилия. Так что вы оставляете все усилия и принимаете лёгкий, безусильный путь. Откройте дверь. Самое лёгкое, это, пожалуй, «да» настоящему. И тогда вот она дверь, и благодать входит. Спасибо вам.