Песня о нотах (исполнитель: Владимир Высоцкий)
Я изучил все ноты от и до, Но кто мне на вопрос ответит прямо? - Ведь начинают гаммы с ноты «до» И ею же заканчивают гаммы. Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут «до»,"ре","ми","фа","соль","ля" и «си», пока Разбросает их по полкам Чья–то дерзкая рука. Известно музыкальной детворе - Я впасть в тенденциозность не рискую, - Что занимает место нота «ре» На целый такт и на одну восьмую. Какую ты тональность ни возьми - Неравенством от звуков так и пышет: Одна и та же нота – скажем, «ми», - Одна внизу, другая – рангом выше. Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут «до»,"ре","ми","фа","соль","ля" и «си», пока Разбросает их по полкам Чья–то дерзкая рука. За строфами всегда идет строфа - Как прежние, проходит перед взглядом, - А вот бывает, скажем, нота «фа» Звучит сильней, чем та же нота рядом. Вот затесался где-нибудь «бемоль» - И в тот же миг, как влез он беспардонно, Внушавшая доверье нота «соль» Себе же изменяет на полтона. Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут «до»,"ре","ми","фа","соль","ля" и «си», пока Разбросает их по полкам Чья–то дерзкая рука. Сел композитор, жажду утоля, И грубым знаком музыку прорезал, - И нежная как бархат нота «ля» Вдруг голос повышает до «диеза». И наконец – Бетховена спроси - Без ноты «си» нет ни игры, ни пенья, - Возносится над всеми нота «си» И с высоты взирает положенья. Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут «до»,"ре","ми","фа","соль","ля" и «си», пока Разбросает их по полкам Чья–то дерзкая рука. Напрасно затевать о нотах спор: Есть и у них тузы и секретарши, - Считается, что в «си-бемоль минор» Звучат прекрасно траурные марши. А кроме этих подневольных нот, Еще бывают ноты-паразиты, - Кто их сыграет, кто их пропоет?… Но с нами – бог, а с ними – композитор! Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут «до»,"ре","ми","фа","соль","ля" и «си», пока Разбросает их по полкам Чья–то дерзкая рука.