Привязанность. Цель наставника. Неудачи ребенка и их преодоление. (исполнитель: Людмила Петрановская)
Привязанность. Разница в целях: в начале мы хотим помочь ребенку стать полноценным членом общества, а уже в работе с ним понимаем, что быть рядом - это самое главное! Строить отношения - вот наша цель! Привязанность: Есть 2 состояния: 1. Хочу к маме. 2. Мама есть. Исследуем мир. Материнский разговор. Позитивное отзеркаливание. Я существую и это хорошо. Базовое доверие к миру. В глубине ребенка должен быть стержень уверенности в себе. Реакция на критику - агрессия. Опора будет, если родители хоть немного заботились и отзеркаливали. Ребенко проваливается. Ребенок может не понимать ваших поступков: помощи и поддержки. В его картине мира не существует такой дорожки. Сообщение ребенку, что он есть, он хорош. Он существует. Панцырь: внешняя коробка. Безопасность. Не гибкость. Зависимость, что подумают люди. Все должно быть закрыто. Он никому не верит. За счет чего ребенок преодолевает свои неудачи? Он бежит к родителям. Объятия - универсальный способ поддержки. Контенирование - Контейнер. Вместилище. Утроба. Кокон. У ребенка есть куда обратиться в случае фрустрации. Если этого нет, ребенок застревает. Лимба перевозбуждается. Ребенок жесткий. Напряженный. Из-за этого агрессия. бунт. крики. Психосоматика. Болезни. Задержка развития. Постоянная тревога. 2 способа: 1. Научиться отмораживаться. Это не со мной. Мне всеравно. Низкая чувствительность. Не расслабляется. Не доверяет. Это панцырь. Чтоб тебя все боялись, он всех будет бить. Создают псевдо-контейнер который никогда не успокоит человека. Ребенок бесконечно одинок! 2. Никогда и не мобилизироваться. Апатия. Пассивность. Безвольность. Безответственность. Развитие ребенка происходит из точки покоя! Всякого можно перевести из сильной агрессии в апатию. Взять и побить его, например. Но как перевести ребенка в состояние желания учиться и созидать? Поведение следования. Подражание дает обучение. Послушание. Сироты находятся в полной зависимости от людей, к которым они эмоционально не привязаны.Это постоянный стресс. При хороших отношениях ребенок на время станет живым, расскажет вам о своей боли, но он вернется в свою ПЛОХУЮ среду, где ему нужно быть сильным и агрессивным, чтобы выжить. У ребенка должна быть безопасная среда. Базовая потребность ребенка - отношения со своим взрослым. Это наша цель! Благодаря отношениям возникнет следование, контенирование. Сироты были изолированы от общества. Их дома были вынесены за черту города. Все закрыто. Наша цель: повысить безопасность размыть границы между сиротами и миром.