Небесная лиса улетает в небеса (фрагменты поэмы) (исполнитель: Дмитрий Воденников и Пластинка мсье Ф.)
НЕБЕСНАЯ ЛИСА УЛЕТАЕТ В НЕБЕСА. Фрагменты небольшой поэмы Если лечь ногами строго на юг — то приснится тебе Санкт-Петербург. Если лечь ногами спать на восток — то приснится тебе Владивосток. Ну а ляжешь спать на север головой — то придет к тебе пустынный прибой. А придет к тебе пустая полоса — значит, дом твой улетел в небеса. 1. Если где он и есть — этот странный летающий дом, с занавеской и ветром в кровати, — лихой и горбатый, то он был только там, где мы спали с тобою вдвоем, как с отцом, как с сестрой, как с лисой, как с собакой и с братом, через стенку с Васильевной Анной (соседкою) — в сердце моем. — Я тебя не отдам, — говорил, — я тебя никому не отдам, в белых брюках твоих: ни грохочущим грузовикам, ни случайности глупой, ни смерти, ни сожравшим твой мозг лопухам, а вот девочке — с нежною шеей и именем Аня — отдам. Только слишком уж явно лиса усмехнулась — в усы, только были у нашей лисы два хвоста невъебенной красы, только слишком уж крупная рана — на шее у Ани цвела, а сегодня Васильевна Анна — соседка — во сне умерла. — Ты заметил, как слишком по-русски всю жизнь тосковала лиса? — Улетает сегодня лисица твоя в небеса. 2. ......................................... ........................................... ........................................... ............................................... Не знаю, война не война, сон не сон, бог не бог, или просто так было надо, но сходили, называется, за хлебушком — а ведь спали, никому не мешали (я голышом в одеяле, собака на одеяле: и ведь даже ни в Тбилиси, ни в Цхинвали). И вдруг раскололся дом. То ли ударило НАТО, то ли взорвался газ. Я-то проснуться успел, но спала, как убитая, такса. Разлетелись на пять кусков света, и вот уже - нету нас. ...смерть не смерть, дым не дым, рай не рай, ад не ад, дом не дом. Каждый летит один, каждый думает о своем. 3. Собака летит в небеса, не проснувшись, и сновидит сладкую думу: хорошо я устроилась — не зовут меня на притравку, на охоту не тянут — чтоб лису пошугать, погонять, а то схватит лисица меня, понесет, как слюнявый тапок (за синие горы, за темные реки, за смеркающиеся леса), буду я в лисьих зубах болтаться, как мертвая тряпка, мордой своей по ромашкам, летящим навстречу, стучать... Я же лечу и думаю: вот порвали мне, суки, шавку, где же теперь я буду Чуню мою искать? — Ведь любил я тебя, моя Жучка, мой Мухтар, Белый клык и Барбос, за то, что так сладко и чудно — всё в тебе и сплелось, и срослось, за глупые взгляды, и трусость, и за ухо твое — на бегу, а за мертвые раны и брюхо я тебя не люблю (не могу). Что я буду — понимаешь — представлять? Ухо к носу, лапы к брюху приставлять? Как тебя окучивать? — Хвостик в попу вкручивать? Для взлетевших в нашу даль хвостик — лишняя деталь. Руки — на юге, Уши — на севере... Как же мне тебя любить, чтобы мне поверили? В общем, война не война, сон не сон, смерть не смерть, жизнь не жизнь, дым не дым. Каждый летит в пустоту, каждый думает, что любим. 4. (К слову сказать, мне всегда казалось, что в любом стихотвореньи, в самом важном слове есть какой-то лишний слог. Например, вот слово «столтворенье» (беру от фонаря,