ХОРОШО,,, (исполнитель: тр.Сакральное пространство и Наталья Глазова)
ХОРОШО… Смысл песни сводится к тому, что мачеха не пускает молодую девку «…в поле погулять…», а вместо этого заставляет сидеть дома и работать по хозяйству. В этом простом общенародном сюжете не трудно распознать первоисточник. Это всем известная сказка о Золушке, о бедной девушке, которую мачеха не пускает на королевский бал, а заставляет работать дома. Вариант этой сказки, которую все мы знаем с детства, увы, не русский, а вот сам сюжет встречается в русских сказках очень часто и в более развёрнутом виде. Вот эти сказки из сборника А.Н. Афанасьева, записанные им в средне-русских деревнях, когда, напомню, не было ни радио, ни телевидения: «Перышко Финиста ясна Сокола», «Царевна в подземном царстве», «Свиной чехол», «Золотой башмачок», и многие другие. Все это осколки древних легенд о богине Любви. В Греции это Афродита, в Римской империи - Венера, а у нас ее звали Леля. Имя это сохранилось во многих песнях как подпевка:...ой лели, лели…» В этой же песне такой подпевки нет, поскольку это былинная песня, но лишь напоминание о древнем традиционном сюжете этой легенды.И не пускают её «погуляти» не из злого умысла (как в сказке о Золушке).Просто дело в том, что когда эта богиня получает полную свободу и начинает танцевать свой природный танец без ограничений, покою и размеренной жизни приходит конец. В отдельных семьях -это сцены ревности и раздора, а среди народов начинаются распри и войны (вспомним эпос Гомера «Иллиада» о городе Троя, LLгде все неприятности для этого города начинаются именно тогда, когда герой отдаёт предпочтение именно этой богине, богине любви Афродите). А результат один- катастрофа. Вот почему древние волхвы ставили эту любимую людьми богиню в угнетённое положение. Остается лишь выразить сожаление, что мы чаще встречаем иностранный вариант этой легенды, или сказки, именуемой «Золушка», а про свои вспоминаем очень редко, если, конечно, вообще вспоминаем.