Дизайн как искусство и дизайн профанирующий (исполнитель: Подкаст)
Актуальность темы обоснована серьёзным воздействием визуальной рекламы на социум . В современной жизни человек практически не имеет возможности отгородиться от визуальных, аудиальных и информационных образов навязываемых ему сплошь и рядом средствами массовой информации, телевидением, интернетом, полиграфической и уличной рекламой. По сути мы, в данный момент являемся пассивными потребителями огромного нефильтруемого океана образов, идей, мотивирующих брендов, в котором потребителю предоставлена возможность лишь воспринимать, но ни коим образом не фильтровать весь этот «белый шум» . Безусловно никто не заботится ни о уровне содержания этих идей и образов, ни о уровне их выражения. Уровень социума диктует необходимость в быстром товаро-денежном обороте и дизайн является основных фактором, который позволяет сформировать у клиента мотивацию приобрести именно этот продукт среди множества сходных. Товаро-денежный оборот должен происходить максимально быстро и и выгодно для заинтересованных сторон, и здесь становится понятной роль дизайна, как быстрого способа создания привлекательной эрзац оболочки, способной выделить один из ряда однотипных товаров и привлечь к нему максимальное количество покупателей, что бы в минимальное время и с минимальными затратами этот товар реализовать получив при этом максимально возможный доход. Такова обслуживающая роль дизайна, она общая для всех его видов и разносит понятия дизайн и искусство на разные полюса смысла. Тем не менее дизайн - также и искусство , не являющееся в полной мере собственностью клиента.