Трагедия На Авиамоторной (Бог Рабов 2010) (исполнитель: Пурген)
Восемьдесят второй год, семнадцатое февраля, Было всего 5 часов после рабочего дня. Люди спешили домой молча и не говоря, Ждал их дома уют, но в метро они поехали зря. Олимпиада в восьмидесятом году, Правительство спешило подготовить Москву. Быстро строили ветку метро, Но недодумали только одно. Что когда строится важный объект, Всем супер срокам говорится - нет! Точность, ответственность, качество сборки - Вот те параметры андерграунд стройки. Шум, крик, паники, ужас, Скрежет деталей в масляных лужах. Кто-то крикнул: "Спасайте детей!", Но его сразу сбила огромная тень. Эскалатор быстро двигался вниз, Люди полезли через карниз. Перегородка стала ломаться, Шестерни продолжали вращаться. Трагедия на авиамоторной По вине правительства не будет никогда. Трагедия на авиамотрной, Правительство посадит кого-то но только не себя. Из-за спешки и плохой сборки Произошли американские горки, Восемь трупов в морг унесли, Тридцать человек в реанимацию отвезли. Люди спешили домой молча и не говоря, Ждал их дома уют, но в метро они поехали зря. Трагедия на авиамоторной По вине правительства не будет никогда. Трагедия на авиамотрной, Правительство посадит кого-то но только не себя. Авария эскалатора на станции "Авиамоторная" 17 февраля 1982г. В 16 часов 30 минут из-за начинающегося наплыва пассажиров, возвращающихся с работы, эскалатор №4 станции "Авиамоторная" был включен на спуск. Несколько минут эскалатор работал без пассажиров. Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры. Через пятнадцать минут в результате поломки механизма, пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость. Из заключения экспертизы: "В 17 часов 17 февраля с.г. при работе эскалатора на спуск пассажиров сошел с направляющих правый поручень, сработало блокировочное устройство, и отключился электродвигатель главного привода. Введенный в действие рабочий тормоз в результате допущенных нарушений не развил тормозного момента и не обеспечил остановки лестничного полотна. Под тяжестью веса пассажиров (около 12 тонн) возникло ускоренное движение лестничного полотна, но выведенный ранее из действия аварийный тормоз также не остановил эскалатор". Лестничное полотно развило скорость, в 2-2,4 раза превышающую номинальную, около ста человек не смогли удержаться на ногах и стали падать, загородив проход в зоне нижней выходной площадки. За несколько секунд, почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз. Трагедия длилась 110 секунд. Дежурный по эскалатору сделал все от него зависящее, но оказался бессилен. Заметив ненормальное движение лестницы, он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабине, но безрезультатно. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, чтобы задействовать аварийный тормоз, но и это не помогло... В 17 часов 10 минут вход на станцию был ограничен, в 17 часов 35 минут перекрыт, а еще через десять минут полностью закрыта станция. Поезда проезжали без остановки. Весть о катастрофе разнеслась по городу мгновенно. "Вечерка", чуть ли не единственная из газет, опубликовала лаконичное сообщение, в котором отмечалось: "17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются". Лишь через девять месяцев, на заседании Верховного суда РСФСР, было названо точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых. Вопреки слухам, наводнившим город, люди не проваливались в машинное отделение, и никого не затянуло в механизмы. Все погибшие восемь человек были задавлены массой навалившихся на них людей. Некоторые пассажиры, пытаясь спастись, запрыгивали на балюстраду эскалатора. Пластиковые листы облицовки не выдержали и провалилась (вот откуда слухи), но провалившиеся