Крадущийся... балаган! — посв. В.Мусиенко (исполнитель: Pi)
Вдруг явившаяся (в ванной) тема была таким изящным, крадущимся маршем, что дала ему первое название, которое у меня даже ассоциировалось с акунинской "Золотой колесницей". Для записи понадобилось определиться с составом инструментов. Попробовал взять готовый набор, предложенный программой Finale-2005: духовой квинтет (две трубы, французский рог <не знаю, что это: альт в списке отсутствовал; по звуку это что-то близкое, хотя, может, ещё ближе к валторне>, тромбон и туба), добавив к нему для сходства с "настоящим" духовым оркестром флейту-пикколо и большой барабан с тарелками. И началось. Сначала визг флейты-пикколо никак не хотел вписываться в концепцию "крадущегося" марша, пришлось её заменить просто моей любимой флейтой с её тёплым звуком, однако эта банда и её отторгла. Потом оказалось, что одного альта для создания видимости приличного аккомпанемента мало (поскольку тромбон играть отказался, а вместо этого выдувал только хулиганские глиссандо), и пришлось ввести второй (благо, для этого ничего не пришлось делать, просто писал двухголосную партию). Потом вторая труба начала мешать первой, и, чтобы разделить их тембрально, пришлось заткнуть её сурдиной. Затем эта банда учинила полный произвол, чем полностью изменила такой красивый изначально характер марша, превратив его в буффонаду и балаган. Даже ритм испоганили, добавив в одном такте лишнюю долю! Под это уже не шагать можно было, а лишь чечётку отбивать (во второй части я даже сам видел парочку степистов)! Вступление сами придумали... И я с этим почти ничего не мог поделать! Иногда только возражал слабо: "здесь этого не надо", "это слишком", "только мешать будете друг другу", "вообще уже где-то слышал", "но это же пОшло". Короче, в меру своих сил "отсекал всё лишнее". Правда, записать тоже не всё успевал, некоторые предложения этой банды (типа "хочу здесь сыграть вот так: ...") поступали слишком не во-время, когда я был занят, а потом "что-то с памятью моей стало". В результате получилось то, что получилось. Напоследок должен выразить благодарность этой ошалелой банде за весёлое сотрудничество. ... Спустя недолгое время... Конечно же, они не успокоились! Вдруг предложили вставить кусочек, но уже не марш, а рэгтайм. Ладно, согласился: марш-то уже испорчен! Начали, вроде даже получиться стало. Дошла очередь записать партию тромбона, и он опять отказался играть, "что все"! Я, конечно, долго смеялся, когда послушал, что из этого получилось, но оставил, как есть. Надеюсь, также весело будет и другим слушателям! Дли нового варианта пьески можно и посвящение написать. Банда не против, даже кандидатуру предложила: пусть это будет для моего сослуживца, тромбониста от Бога Володи Мусиенко, когда-то давно открывшего для нас этот замечательный инструмент!