Пластун (1991) (Full Album) (исполнитель: ДДТ)

1. Дороги — 5:33
    2. Пластун — 5:44
    3. Предчувствие гражданской войны — 4:14
    4. Ветры — 7:22
    5. Победа — 5:31
    6. Перестроище — 4:39
    7. Змей Петров — 2:30
    8. Актриса Весна — 7:52
    9. Депутат Прокопенко — 5:14 (Запись с концерта в ДК Ленсовета, 1989 г.)

    Юрий Шевчук — вокал, стук по рельсам (2), звук бутылок (7)
    Андрей Васильев — гитара (1-7, 9), хор (2, 6, 7)
    Никита Зайцев — скрипка (1, 6, 8, 9), гитара с фуззом (2)
    Игорь Доценко — барабаны, хор (2, 6, 7)
    Вадим Курылёв — бас-гитара, 12-струнная гитара (1, 8), хор (2, 6, 7, 8)
    Андрей Муратов — клавишные, электро литавры (5), хор (2, 6, 7), звукорежиссура (пересведение).
    Михаил Чернов — саксофон (3, 6, 7, 8, 9), флейта (1, 4)
    Эльвира Шмакова — вокализ (4)
    Александр Бровко — акустическая гитара (4)

В записи принимали участие

    Симфонический оркестр гос. театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского под руководством М. Махтина (партитура и дирижирование — Михаил Чернов) (5).
    Духовая секция группы «Бригада С» (3, 6, 7).

Звукорежиссёры:

    Андрей Шабунов
    Евгений Мочулов

Песни из этого альбома появились в репертуаре ДДТ около 1988 года и, как минимум, три года составляли основу всех концертных программ группы. «Пластун» впервые целиком прозвучал в сентябре 1988 года в ленинградском СКК. В студийном варианте впервые запечатлены в виде магнитоальбома "Предчувствие гражданской войны" в 1989 году.

Сам Шевчук так подходил к оценке этого произведения: "Весь 1991 год мы пытались записать все, что было написано до 1990-х. Я в Москве записывал вокал, жара жуткая, безветрие… Какое-то абсолютно болезненное, мерзкое состояние. Альбом мне совершенно не нравился. Я как бы проводил 1980-е тогда. Было ощущение прощания со старым. Я четко осознавал, что мы должны что-то другое играть и делать. Иначе — или умрем, или всё, надо заниматься другим делом. Посмотрели на себя внимательно, на музыку свою, — она нам совершенно разонравилась. Мы даже альбом этот, который год вымучивали, решили не выпускать. Просто стыдно было. Мы выпустили его потом, когда эти обостренные чувства прошли. И стали перестраиваться, переориентироваться…".

«Этот альбом я бы назвал „пышным“. Пышным, потому, что много красок — клавиши, струнные, медь, симфонический оркестр и т. д. Мы были увлечены тогда классической музыкой, пытались по-своему скрестить её с роком, найти грань между пафосом и сермягой, лирикой. Основные песни посвящены нашим друзьям-афганцам и бушующей тогда вовсю перестройке. У „Пластуна“ весьма интересная история. Песни составляли костяк второй концертной программы „питерского“ периода группы ДДТ. Работа над звукозаписью шла в Москве на прекрасной студии „Видеофильм“ почти год. Мы много экспериментировали, искали звук, короче, закопались и, на мой взгляд, пластинка получилась какая-то не очень живая, замученная, и решили не выпускать её. Зарезали. Первоисточники, практически пропали… И вот нашлась кассета. Послушали впервые за столько лет и решили выпустить. Жалко все-таки, почти три года жили мы с этими песнями. Заново писать — некогда, да и мне, если честно, лень».

Вадим Курылёв рассказывал: "Альбомчик вышел нешуточный — записывали его полгода, потом полгода сводили. Дело происходило в Москве на студии «Видеофильм» в 1991 году. Для того времени студия была очень современная и хорошо укомплектованная — она была оснащена даже компьютерами. На этой же студии записывался алисовский «Шабаш» и «Чёрный альбом» «Кино». На время записи мы все переехали в Москву, а я даже остался там ещё года на три. Большие технические возможности студии в результате лишь навредили альбому — Юра с Е. Мочуловым сводили его, пересводили, мы что-то переписывали, перепевали, опять пересводили и, в конце концов Юра решил его не выпускать. Видимо, он ожидал от «Пластуна» такого невероятного качества, что не мог примириться с тем, что получилось.

На самом же деле альбом не так уж и плох даже по качеству, а уж по содержанию — это один из лучших альбомов ДДТ. Здесь удалось развернуться Андрею Муратову со своими клавишами, а Андрей Васильев назаписывал своих любимых «стеклянных» гитар в таком качестве, как ему ещё никогда не удавалось. Реже всех на студии появлялся Никита и записывал в основном свою электро-скрипку, подаренную Стасом Наминым.

Почти все электро-гитары записал Андрей, за что и попал на обложку альбома. Впоследствии мне казалось, что это неожиданное для альбомов ДДТ оформление тоже сыграло роковую роль в судьбе «Пластуна». Он вышел лишь пять лет спустя, когда стало уже окончательно ясно, что переписывать его никто не будет — время прошло. В качестве приглашенных музыкантов в записи участвовали духовики из распадающейся тогда «Бригады С» и симфонический оркестр, который записывали отдельно, в Питере. Оркестровку для тех и других писал Дядя Миша. Пока писали этот злополучный альбом, в стране произошла революция, и Советского Союза не стало, Москва стала столицей России, а Ленинград — Петербургом. Я же остался жить в Москве и стал приезжать в родной город лишь для репетиций и записей следующих альбомов.
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Видео к песне:
Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Joe Dassin Sunday Times  Joe Dassin Il Etait Une Fois Nous Deux  Joe Dassin Bip Bip  Joe Dassin Trois Caravelles  Joe Dassin Je Change Un Peu De Vent  Joe Dassin Excuse Me Lady  Joe Dassin Dans La Brume Du Matin  Joe Dassin Les Champs-Elysees 
О чем песня
ДДТ - Пластун (1991) (Full Album)?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен