Пластун (1991) (Full Album) (исполнитель: ДДТ)

1. Дороги — 5:33
    2. Пластун — 5:44
    3. Предчувствие гражданской войны — 4:14
    4. Ветры — 7:22
    5. Победа — 5:31
    6. Перестроище — 4:39
    7. Змей Петров — 2:30
    8. Актриса Весна — 7:52
    9. Депутат Прокопенко — 5:14 (Запись с концерта в ДК Ленсовета, 1989 г.)

    Юрий Шевчук — вокал, стук по рельсам (2), звук бутылок (7)
    Андрей Васильев — гитара (1-7, 9), хор (2, 6, 7)
    Никита Зайцев — скрипка (1, 6, 8, 9), гитара с фуззом (2)
    Игорь Доценко — барабаны, хор (2, 6, 7)
    Вадим Курылёв — бас-гитара, 12-струнная гитара (1, 8), хор (2, 6, 7, 8)
    Андрей Муратов — клавишные, электро литавры (5), хор (2, 6, 7), звукорежиссура (пересведение).
    Михаил Чернов — саксофон (3, 6, 7, 8, 9), флейта (1, 4)
    Эльвира Шмакова — вокализ (4)
    Александр Бровко — акустическая гитара (4)

В записи принимали участие

    Симфонический оркестр гос. театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского под руководством М. Махтина (партитура и дирижирование — Михаил Чернов) (5).
    Духовая секция группы «Бригада С» (3, 6, 7).

Звукорежиссёры:

    Андрей Шабунов
    Евгений Мочулов

Песни из этого альбома появились в репертуаре ДДТ около 1988 года и, как минимум, три года составляли основу всех концертных программ группы. «Пластун» впервые целиком прозвучал в сентябре 1988 года в ленинградском СКК. В студийном варианте впервые запечатлены в виде магнитоальбома "Предчувствие гражданской войны" в 1989 году.

Сам Шевчук так подходил к оценке этого произведения: "Весь 1991 год мы пытались записать все, что было написано до 1990-х. Я в Москве записывал вокал, жара жуткая, безветрие… Какое-то абсолютно болезненное, мерзкое состояние. Альбом мне совершенно не нравился. Я как бы проводил 1980-е тогда. Было ощущение прощания со старым. Я четко осознавал, что мы должны что-то другое играть и делать. Иначе — или умрем, или всё, надо заниматься другим делом. Посмотрели на себя внимательно, на музыку свою, — она нам совершенно разонравилась. Мы даже альбом этот, который год вымучивали, решили не выпускать. Просто стыдно было. Мы выпустили его потом, когда эти обостренные чувства прошли. И стали перестраиваться, переориентироваться…".

«Этот альбом я бы назвал „пышным“. Пышным, потому, что много красок — клавиши, струнные, медь, симфонический оркестр и т. д. Мы были увлечены тогда классической музыкой, пытались по-своему скрестить её с роком, найти грань между пафосом и сермягой, лирикой. Основные песни посвящены нашим друзьям-афганцам и бушующей тогда вовсю перестройке. У „Пластуна“ весьма интересная история. Песни составляли костяк второй концертной программы „питерского“ периода группы ДДТ. Работа над звукозаписью шла в Москве на прекрасной студии „Видеофильм“ почти год. Мы много экспериментировали, искали звук, короче, закопались и, на мой взгляд, пластинка получилась какая-то не очень живая, замученная, и решили не выпускать её. Зарезали. Первоисточники, практически пропали… И вот нашлась кассета. Послушали впервые за столько лет и решили выпустить. Жалко все-таки, почти три года жили мы с этими песнями. Заново писать — некогда, да и мне, если честно, лень».

Вадим Курылёв рассказывал: "Альбомчик вышел нешуточный — записывали его полгода, потом полгода сводили. Дело происходило в Москве на студии «Видеофильм» в 1991 году. Для того времени студия была очень современная и хорошо укомплектованная — она была оснащена даже компьютерами. На этой же студии записывался алисовский «Шабаш» и «Чёрный альбом» «Кино». На время записи мы все переехали в Москву, а я даже остался там ещё года на три. Большие технические возможности студии в результате лишь навредили альбому — Юра с Е. Мочуловым сводили его, пересводили, мы что-то переписывали, перепевали, опять пересводили и, в конце концов Юра решил его не выпускать. Видимо, он ожидал от «Пластуна» такого невероятного качества, что не мог примириться с тем, что получилось.

На самом же деле альбом не так уж и плох даже по качеству, а уж по содержанию — это один из лучших альбомов ДДТ. Здесь удалось развернуться Андрею Муратову со своими клавишами, а Андрей Васильев назаписывал своих любимых «стеклянных» гитар в таком качестве, как ему ещё никогда не удавалось. Реже всех на студии появлялся Никита и записывал в основном свою электро-скрипку, подаренную Стасом Наминым.

Почти все электро-гитары записал Андрей, за что и попал на обложку альбома. Впоследствии мне казалось, что это неожиданное для альбомов ДДТ оформление тоже сыграло роковую роль в судьбе «Пластуна». Он вышел лишь пять лет спустя, когда стало уже окончательно ясно, что переписывать его никто не будет — время прошло. В качестве приглашенных музыкантов в записи участвовали духовики из распадающейся тогда «Бригады С» и симфонический оркестр, который записывали отдельно, в Питере. Оркестровку для тех и других писал Дядя Миша. Пока писали этот злополучный альбом, в стране произошла революция, и Советского Союза не стало, Москва стала столицей России, а Ленинград — Петербургом. Я же остался жить в Москве и стал приезжать в родной город лишь для репетиций и записей следующих альбомов.
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Видео к песне:
Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Айгерим калаубаева сагатка сыр  Dj Movskii-2011  Вардан арутюнян  Андрей Леницкий Люби меня  Zorro Souviens  BIG KAJY)  DA STAN  Was ist beef Instrumental Fler feat Sido 
О чем песня
ДДТ - Пластун (1991) (Full Album)?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен