Концерт для фортепиано с оркестром №2 - III. Divertimento - Allegro risoluto e mol... (исполнитель: Метнер)

Метнер сочинял свой 2й фортепианный концерт в местечке Фонтен-д' Иветт в 30 км от Парижа (сентябрь-октябрь 1926 года). Неподалеку, после восьми лет гастролей отдыхал Рахманинов, который завершал свой четвертый концерт, они постоянно общались. Метнер обращается к нему с просьбой сделать замечания по инструментовке. Дружеская помощь Рахманинова были важным стимулом для  быстрого и успешного завершения сочинения. В одном из писем Метнер пишет: "Все Ваши замечания принял к сведению... Я, ободренный, принялся за работу, и она пошла у меня в десять раз быстрее, чем раньше". Интересно, что и Рахманинов, работавший над завершением четвертого концерта, был "болен той же болезнью", что и Метнер: он длительно шлифует произведение уже после написания клавира и особенно беспокоится о его чрезвычайно значительных, как казалось Рахманинову, масштабах. Четвертый, пожалуй, самый "метнеровский" из концертов Рахманинова, получил блестящую оценку Николая Карловича, который писал ему в этот период: "Ради бога не замучивайте себя и своего чудного концерта переделками". После завершения работы над этими сочинениями, Рахманинов посвящает четвертый фортепианный концерт Метнеру, который в свою очередь посвящает Рахманинову свой второй фортепианный концерт.

Написанный рукой зрелого мастера, второй концерт Метнера является значительным шагом в творческой биографии композитора. По сравнению с первым концертом он выделяется простотой, светлым жизнелюбивым тоном музыки, классической стройностью и отточенностью формы. В концерте господствуют две образные сферы: мир динамически ярких, ритмически упругих тем и контрастные им светло-идиллические образы. Энергия, напористость и большая внутренняя организованность отличают основную (токкатную) тему концерта: Неоднократно возвращаясь с многочисленными нарастаниями и взлетами, она создает в первой части ощущение острой борьбы, которая и исчерпывается в пределах этой части концерта. Другой круг образов концерта - лирически светлые, идиллические темы-канцоны, темы-песни. К ним принадлежат одна из вдохновеннейших тем Метнера - побочная партия первой части и поэтический "Романс" - лирический центр всего произведения. По сравнению с первым, во втором концерте значительно возрастает роль оркестра. Оркестровые tutti - перед каденцией солиста в первой части или перед кодой в финале, - это развернутые эпизоды, выполняющие важную драматургическую роль.

Исполняет Константин Щербаков и Московский симфонический. Дирижер Игорь Головшин.
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Федор Михайлович Достоевский  Dirty granny tales  Буди имя господне  Прости за все пожалуйста  Zippo-каждое утро  Альберштейн  Ход конем  С днём рождения!!!!! 
О чем песня
Метнер - Концерт для фортепиано с оркестром №2 - III. Divertimento - Allegro risoluto e mol...?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен