Рахманинов, Ариозо Франчески (ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ) (исполнитель: Галина Ковалева)

[bad word]  [bad word] o-proizvedenijah/436-rahmaninov-francheska-da-rimini.html

Рахманинов С. Опера «Франческа да Римини»
Рахманинов С.
 Опера «Франческа да Римини»

 Опера «Франческа да Римини» (либретто М. И. Чайковского) была начата еще в 1900 году, но оконче­на лишь в 1904 году одновременно со «Скупым рыцарем». 

Она состоит из двух небольших картин, пролога и эпилога. 

Центр оперы — вторая картина (лирическая сцена Франчески и Паоло), включающая три раздела (чтение романа, призна­ние Паоло, любовный дуэт), объединенные сквозным симфо­ническим развитием ряда мотивов. 

Рахманинову удалось передать сложную гамму переживаний влюбленных, рост их чувства от сдержанности нежных полупризнаний до пылкого и страстного порыва, упоения и истомы. 

Главную роль в музыке этой сцены играет лейтмотив Франчески. 

Это—обая­тельная по своей простоте мелодия — характеризует нежную,, чистую Франческу, склоняющуюся под гнетом трагически-сложившихся обстоятельств

1:

attachment115

Возвышенность и одухотворенность образа Франчески, с большой любовью созданного композитором, особенно ярко раскрывается в чудесном ариозо «Пусть не дано нам знать лобзаний», составляющем сердцевину как второй картины, так и всей оперы.

 Музыка ариозо неизмеримо выше баналь­ного литературного текста. 

Она родственна лучшим образцам Рахманиновской лирики, навеянной русской природой. 

Этот русский оттенок, тонко и ненавязчиво введенный композито­ром, сообщает  особую  привлекательность и теплоту образу

1 Не лишне упомянуть, что этот мотив ранее был употреблен Рахма­ниновым в кантате «Весна» в связи с поэтическими образами «белой бе­резоньки» и «тростинки малой».

Франчески. 
Здесь уместно провести аналогию с Чайковским: сила художественного воздействия темы Франчески (цент­ральный эпизод одноименной симфонической фантазии Чай­ковского)
 в большой степени объясняется ее задушевным русским песенным лиризмом.

Глубоко противоположен образ Ланчотто Малатесты, сильного и страстного человека, терзаемого муками ревности. 

Ланчотто характеризует тема, открывающая 2-ю сцену пер­вой картины. Она патетически приподнята и энергична, хоро­шо передает ревнивую любовь Ланчотто:

attachment117

Ланчотто — рыцарь-завоеватель — бегло обрисован марше-образными мотивами, свойственными всей его партии.

Важная композиционная особенность оперы Рахманино­ва  —  широкое развитие симфонических моментов, имеющих глубоко-психологическое значение. 
Они сосредоточены в про­логе и эпилоге, изображающих картины ада, стоны грешников, завывание адских вихрей. 
Обрамление центральных лирико-драматических сцен этими развернутыми вокально-симфони­ческими картинами1 придает опере большую композицион­ную стройность и вносит в нее элемент программного симфо­низма.
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Тролль Гнёт Ель Скальд  Тролль Гнёт Ель Хорошо быть пивоваром  Тролль Гнёт Ель Гудбруд гудбрудссон советует  Тролль Гнёт Ель Тролль гнёт ель  Тролль Гнёт Ель Забытые гимны оленей  Тролль Гнёт Ель Гутен таг!  Eva Cassidy - You Take My Breath Away 
О чем песня
Галина Ковалева - Рахманинов, Ариозо Франчески (ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ)?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен