Приими мя, пустыня (исполнитель: Иеродиакон Герман Рябцев)
1. Се время покаяния (глас 4) 2. Приими мя, пустыня (глас 8) 3. Камо иду (глас 5) 4. Рече Господь ко Каину (глас 6) 5. Ни умиления стяжах (глас 8) 6. Виждь своя, человече (глас 7) 7. Раю Божественный (глас 2) 8. Заповеди Божия восприимем (глас 7) 9. Плакася Адам (глас 3) 10. Раю всечестный (глас 1) 11. Увы мне (глас 5) 12. Зрю тя, гробе (глас 6) 13. Века сего (глас 8) 14. Дом Пресвятой Богородицы — часть 1 (вокал) 15. Дом Пресвятой Богородицы — часть 2 (инструментал) Доп. информация: "Стихи покаянны, слезны, умиленны, чтобы душа пришла к покаянию" — этот заголовок в певческих рукописях относится к особым произведениям. Впервые эти тексты появляются в певческих книгах в конце XV века. Они не связывались с церковным Уставом и богослужебной практикой. Это — древнейший пласт русской внебогослужебной духовной поэзии. Задача стихов покаянных состояла в том, чтобы привести певцов и слушателей к душеспасительному чистосердечному раскаянию в совершенных ими или когда-нибудь помышлявшихся грехах. Они соединяли в себе строгую лексику знаменного распева с песенностью, свойственной народной культуре. И не случайно стихи покаянные появляются одновременно с жанром русской протяжной песни — жемчужиной народного песнетворчества. Свобода мелодии, ее красота и богодухновенность, высокий настрой поэзии, — сила этих составляющих была столь велика, что покаянные стихи пережили средневековую традицию, воплотившись в конце XVII века, в новые жанры внебогослужебной лирики — псальмы и духовный стих, а в XX веке — в высокохудожественные творения русских композиторов Георгия Свиридова, Валерия Гаврилина, Владимира Мартынова.