Евангелие день за днем - 09 апреля о.Павел Великанов (Ин., 41 зач., XII, 1-18) (исполнитель: Радио ВЕРА)

Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та’к было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Перед нами евангелист Иоанн изобразил картину апогея земной славы Христа Спасителя. Окружающие уверены: всё, наконец-то Этот Непонятный Иисус раскрывается перед всеми, показывает Своё Мессианство – и входит в Иерусалим как Царь. Сердца окружающих бьются в предвкушении исполнения пророчеств: в воздухе и без того витает напряжение, синедрион уже принял решение убить не только Иисуса, но и воскрешённого Им Лазаря – даже самые простые люди ощущают, что скоро что-то начнётся. И это неопределённое чувство буквально пьянит людей, они заражаются им один от другого – и, невзирая на недовольство фарисеев, кричат во всю глотку слова приветствия Мессии. Ещё бы: за всю историю человечества ещё никто и никогда не воскрешал четверодневного мертвеца – и вот, он – среди народа – живое свидетельство необычайной близости Иисуса к Самому Господу Богу.

Впервые за все три с половиной года публичной деятельности Иисус не сопротивляется: Он не уклоняется от почестей и хвалебных восклицаний, Он смиренно восседает на ослёнке, словно господин, Он не запрещает людям всячески проявлять своё почтение и восхищение Им. Ученики – недоумевают: они прекрасно помнят, как неоднократно пытался народ после совершенных чудес взять Иисуса и объявить своим царём – а Он любыми способами избегал этого. А тут – такой неожиданный триумф! Это ведь только мы с вами знаем, что пройдёт несколько дней – и те же люди увидят Иисуса беспомощно висящим на Кресте – оплёванного, поруганного, избитого, униженного. О том, что Его ждёт в Иерусалиме смерть – а не слава – Иисус знает: Он многократно говорил об этом ученикам – но для их слуха это так и остаётся информацией за гранью понимания. Но зачем же Иисус дозволяет это, казалось бы, абсурдное торжество – когда знает: впереди у него – не славное воцарение, а мучительная насильственная смерть?

Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим – это глубоко символическое действие. На недоуменные вопросы и долгие ожидания Иисус отвечает не словами, а действием. Если попытаться перенести систему понятий древнего мира в наши реалии, то конь – это либо танк, либо автомобиль премиум-класса. В то время как осёл – точнее, необъезженный ослёнок – даже не малолитражка, а нечто близкое к подростковому велосипеду. Представим себе народного кандидата в президенты некой угнетённой врагами страны, от которого ждут решительных военных действий – а он на ржавом велосипеде въезжает в стан врага! О чём это говорит? О том, что он – ни с кем воевать не собирается. Иисус приносит совсем не то, что от него ожидают: он несёт благую весть – а не потоки крови. Он приходит, чтобы избавить людей от базовой, главной проблемы – греха и смерти – а не просто помочь разобраться с текущими политическими проблемами.

В этом празднике перед нами – наложение двух реалий: мессианских ожиданий народа – и свидетельства Христа о мире. Сегодня они пересеклись – но уже завтра – снова начнут стремительно расходиться. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои», – говорит Бог устами пророка Исайи (Ис. 55:8). Вот о чём нам следует вспоминать почаще – и не навязывать Богу своих, человеческих шаблонов – а позволять Богу быть настоящим и полновластным Хозяином нашей жизни!
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте

Открытка с текстом :
Удобно отправить или распечатать
Создать открытку
У нас недавно искали песни:
Колибри не держи  Dead Can Dance Tell Me About the Forest  Dead Can Dance Emmeleia  Анна герман мы эхо  Bones Little Big Town  Dead Can Dance The Song of the Sybil  Dead Can Dance Fortune Presents Gifts Not According  Dead Can Dance Spirit 
О чем песня
Радио ВЕРА - Евангелие день за днем - 09 апреля о.Павел Великанов (Ин., 41 зач., XII, 1-18)?
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен